Решение б/н Решение по жалобе ООО «Универсаль» от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-353/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 июля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2340 от 16.07.2019), в отсутствие представителей ООО «Универсаль», уведомленных надлежащим образом (исх. №2340 от 16.07.2019) (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Универсаль» исх. №22-07 от 22.07.2019), рассмотрев жалобу ООО «Универсаль» №1-ж от 15.07.2019 (вх. №3377 от 15.07.2019) на действия Заказчика (Филиал ФГБУ «Россельхозцентр» по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку санитарно-технических принадлежностей (извещение №0359100005819000014 от 19.06.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Филиалом ФГБУ «Россельхозцентр» по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку санитарно-технических принадлежностей (далее – электронный аукцион).

19 июня 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 000 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в установленные законодательством сроки в ЕИС не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками на участие в аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №3426 от 18.07.2019) Заказчик сообщил, что протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками на участие в аукционе, не размещен в ЕИС в установленные Законом о ФКС сроки ввиду технической ошибки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о ФКС.

В «Информационной карте» документации об электронном аукционе установлено:

- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.06.2019 10:00.

- Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 27.06.2019.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о ФКС указанный в части 6 статьи 67 Закона о ФКС протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе проведения проверки установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка сантехнических принадлежностей» (№ извещения 0359100005819000014) оформлен 27.06.2019, но в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о ФКС не размещен в ЕИС и не направлен оператору электронной площадки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка сантехнических принадлежностей» (№ извещения 0359100005819000014) не размещен в ЕИС в связи с технической ошибкой сотрудника учреждения, а также пояснил, что для восстановления нарушенных прав участников несостоявшегося аукциона 09.07.2019 в ЕИС размещена идентичная закупка на поставку санитарно-технических принадлежностей (извещение №0359100005819000016).

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают ч. 7 ст. 67 Закона о ФКС, поскольку Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка сантехнических принадлежностей» (№ извещения 0359100005819000014) в установленные Законом о ФКС сроки не направлен Заказчиком оператору электронной площадки и не размещен в ЕИС.

Таким образом, действия Заказчика по неразмещению Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка сантехнических принадлежностей» (№ извещения 0359100005819000014) нарушают законные права и интересы ООО «Универсаль», так как его заявка не рассмотрена.

Вследствие чего, размещение в ЕИС Заказчиком аналогичной закупки №0359100005819000016 от 09.07.2019 на поставку санитарно-технических принадлежностей, в то время как существует другая закупка (№ извещения 0359100005819000014), не правомерно.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Универсаль» обоснованной.

2. Признать Заказчика (филиал ФГБУ «Россельхозцентр» по Рязанской области) нарушившим части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (филиалу ФГБУ «Россельхозцентр» по Рязанской области), Аукционной комиссии филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Рязанской области и Оператору электронной площадке (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-353/2019

24 июля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 24.07.2019 № 062/06/67-353/2019, предписывает:

1. Заказчику (филиалу ФГБУ «Россельхозцентр» по Рязанской области), и Аукционной комиссии филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка сантехнических принадлежностей» (№ извещения 0359100005819000014) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не раннее чем через 6 рабочих дня со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если их блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.07.2019 № 062/06/67-353/2019.

4. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.07.2019 № 062/06/67-353/2019.

5. Заказчику аннулировать закупку в форме электронного аукциона на поставку санитарно-технических принадлежностей (извещение №0359100005819000016 от 09.07.2019) – в срок до 08.08.2019, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанной закупки.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 16.08.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны