Определение б/н Определение о возбуждении дела от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 062/05/18-57/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«13» февраля 2020 г. г. Рязань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев представленные материалы о распространении звонка рекламного характера с признаками нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России 15.01.2020 (вх. №137) поступило заявление <…> о распространении 14.01.2020 в 15:05 с телефонного номера +7<…> на его телефонный номер <...> <…> звонка банка «Русский стандарт» с целью рекламирования своих услуг.

Из заявления <…> следует, что согласия на получение подобной информации он не выражал.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации телефонные номера +7<…>, +74<…> принадлежат оператору ПАО «ВымпелКом».

Для установления рекламораспространителя Рязанским УФАС России 21.01.2020 (исх. №158) направлен запрос в ПАО «ВымпелКом».

В адрес Рязанского УФАС России 06.02.2020 (вх. №593) поступил ответ ПАО «ВымпелКом», согласно которому установлено следующее.

Абонентский номер <...> <…> выделен <…> по договору оказании услуг связи № 96152077 от 30.08.2004.

Также представлена детализация звонков на абонентский номер <...> <…> за 14.01.2020, согласно которой 14.01.2020 в 15:05 осуществлен звонок с телефонного номера +74<…> длительностью 19 сек.

Абонентский номер <...> <…> выделен ЗАО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, юридический адрес: 105187, <…>) по договору об оказании услуг связи № JE093 от 10.10.2010.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование иди поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В силу части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Распространение рекламы по любым сетям электросвязи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно статье 2 Федерального закона «О связи», абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Понятие адресата содержится в статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которому адресат – это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.

Таким образом, абонент и адресат выступают «пассивной» стороной отношений по передаче информации, они выступают получателями, но не отправителями сообщений.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламы по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

При этом в части 1 статьи 18 «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рекламораспространителем является ЗАО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, <…>).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 062/05/18-57/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – <…>;

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространитель) – ЗАО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547, <…>).

3. Назначить дело к рассмотрению на 02.03.2020 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Рязань, ул. Урицкого, д.10/70.

4. ЗАО «Банк Русский Стандарт» в срок до 28.02.2020 представить в адрес Рязанского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- Копии учредительных документов ЗАО «Банк Русский Стандарт»;

- Копию приказа о назначении директора (руководителя) ЗАО «Банк Русский Стандарт»;

- Доказательства получения согласия от <…> на направление на его мобильный номер звонка рекламного характера;

- Мотивированное письменное объяснение по факту предъявленного нарушения.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны