Решение б/н Решение по жалобе ООО «Формация» от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-458/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА ˂...˃, представителя ООО «Формация» ˂...˃, представители АО «ЕЭТП» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №3895 от 03.07.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «Формация» №56 от 29.06.2020 (вх. №3709 от 30.06.2020) на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования и спецодежды (извещение №0359100003720000044 от 11.06.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

СЛУ ГА - филиалом ФГБОУ ВО УИ ГА (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку авиационного бензина (далее – электронный аукцион).

11 июня 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 908 713,50 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2020 №0359100003720000044-3 неправомерно признала соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе вторую часть заявки с идентификационным номером 7 (Индивидуального предпринимателя ˂...˃).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №1283 от 06.07.2020 (вх. № 3865 от 06.07.2020) Заказчик сообщил, что Единой комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2020 №0359100003720000044-3.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входит, в том числе одежда, являющаяся объектом рассматриваемой закупки.

Пунктом 10 Постановления № 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Проведя анализ аукционной документации, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в пункте 20 главы II «Информационной карты электронного аукциона» указано следующее требование: «информация об условиях, запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Для подтверждения соответствии требованиям участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт».

Кроме того, в п. 8 раздела 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Для подтверждения соответствии требованиям участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт».

Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить во второй части заявки документы и информацию, предусмотренные п. 8 раздела 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации и пунктом 20 главы II «Информационная карта».

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что во второй части заявки с идентификационным номером 7 (Индивидуального предпринимателя ˂...˃), признанной соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе, предоставлена вышеуказанная информация, а именно:

Выписка из реестра российской продукции №1638\28\2019 от 02.10.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1412\4\2019 от 30.09.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1489\13\2019 от 31.07.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1489\12\2019 от 31.07.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1589\2\2019 от 19.09.2019;

Выписка из реестра российской продукции №2324\1\2019 от 18.11.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1589\53\2019 от 19.09.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1325\4\2019 от 22.07.2019;

Выписка из реестра российской продукции №2892\2\2019 от 23.03.2020;

Выписка из реестра российской продукции №2042\21\2019 от 23.09.2019;

Выписка из реестра российской продукции №2916\1\2019 от 23.01.2020;

Выписка из реестра российской продукции №1010\8\2019 от 11.07.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1912\1\2019 от 23.09.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1719\12\2019 от 23.09.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1719\1\2019 от 23.09.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1254\5\2019 от 14.07.2019;

Выписка из реестра российской продукции №2784\4\2019 от 04.02.2020;

Выписка из реестра российской продукции №2372\1\2019 от 27.11.2020;

Выписка из реестра российской продукции №1638\70\2019 от 02.10.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1589\55\2019 от 19.09.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1412\3\2019 от 30.09.2019;

Выписка из реестра российской продукции №2636\7\2019 от 02.03.2020;

Выписка из реестра российской продукции №1927\1\2019 от 16.10.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1518\18\2019 от 31.07.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1391\8\2019 от 08.08.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1518\57\2019 от 31.07.2019;

Выписка из реестра российской продукции №1370\9\2019 от 05.08.2019.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

26.06.2020 Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе, большинством голосов пришла к выводу, что участник и поданная им заявка с идентификационным номером 7 (Индивидуальный предприниматель ˂...˃) соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, а действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Формация» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны