Решение б/н Решение и Предписания по делу № 109/2010-З/3 по жалобе ОАО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №109/2010-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
15 апреля 2010г.
 
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2010г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., и.о. руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н, специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: ОАО МСК «СТРАЖ» им. С. Живаго <…>, отдела закупок и торговли администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области <…>, в отсутствие представителя администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области (извещён надлежащим образом – уведомление от 12.04.20010г. №742), рассмотрев жалобу от 08.04.2010г. №07-10 (вх. от 09.04.2010г. №840) ОАО Муниципальная страховая компания «СТРАЖ» им. С. Живаго (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контрактов по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств получателей средств бюджета муниципального образования – Пронский муниципальный район и материалы внеплановой проверки,
 
у с т а н о в и л а:
 
Администрацией муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения контрактов по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств получателей средств бюджета муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области.
 
25 февраля 2010 года извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте  Рязанской области -  www.goszakaz.ryazan.ru.
 
29 марта 2010 года конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, 31 марта – рассмотрение заявок на участие в конкурсе, 1 апреля – оценка и сопоставление данных заявок.
 
По мнению Заявителя, Заказчик не представил часть разъяснений положений технической части конкурсной документации, несмотря на запрос в его адрес от 26.02.2010г., в том числе:
 
1. По пунктам 1 и 2 запроса - количество полных лет заключения договоров ОСАГО и наличия или отсутствия страховых выплат, необходимых для расчёта коэффициента КБМ.
 
2. По 3 пункту запроса (категория транспортного средства - ТС) не представлены разъяснения по а/м Газ-2217, год выпуска 2009, 133,3 л.с./98 кВт, принадлежащей Управлению по образованию и молодёжной политике района (п. 14 технической части); ВАЗ 21093 год выпуска 1999, 51,5 л. с., принадлежащей МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1» района.
 
3. Непредставление разъяснений положений конкурсной документации, несмотря на повторный запрос от 24.03.2010г.
 
Заявитель считает, что Заказчик тем самым нарушил часть 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).       
 
4. Кроме того, по его мнению, ответ на первый запрос не размещался Заказчиком на официальном сайте.  
 
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно сообщила, что их заявка содержала ценовое предложение в размере 139386,98 руб., что превышало начальную (максимальную) цену контракта – 130 тыс. руб., но не была отклонена конкурсной комиссией, что противоречит пункту 4 части 1статьи 12 Закона о размещении заказов.
 
В своём отзыве на жалобу (письмо от 13.04.2010г. №799/01-28) отдел закупок и торговли администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) сообщил следующее.
 
1. На запрос Заявителя, направленный в Уполномоченный орган 26.02.2010г. и полученный 01.03.2010г., были даны разъяснения в письменном виде в течение двух дней, данные разъяснения были размещены на официальном сайте Правительства Рязанской области 04.03.2010г., что соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 24 Закона о размещении заказов. Информация была представлена по пунктам 1, 3, 4, 5 запроса участника. В отношении второго пункта запроса – наличие или отсутствие страховых выплат, Уполномоченный орган не располагал этими сведениями, в связи с чем участникам размещения заказа приходилось составлять заявки «по умолчанию» заказчика.
 
2. Повторный запрос Заявителя был направлен 24.03.2010г., то есть за четыре дня до даты вскрытия конвертов с заявками – 29.03.2010г. В связи с истечением срока подачи запроса, Уполномоченный орган не направлял разъяснения участнику размещения заказа и, соответственно, не размещал их на официальном сайте, что не противоречит части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
 
3. Помимо вопросов Заявителя, в Уполномоченный орган поступал запрос от другого участника размещения заказа с аналогичными уточнениями, на что ему был направлен ответ в письменном и электронном виде и дана ссылка на разъяснительную информацию, размещённую на официальном сайте, Данные разъяснения этого участника полностью устроили.  
 
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу и сообщила, что допуск Заявителя к участию в конкурсе с ценовым предложением, превышающим начальную (максимальную) цену контракта, является технической ошибкой конкурсной комиссии.
 
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с первыми двумя доводами Заявителя по следующим основаниям:
 
1) письмом от 26.02.2010 года Заявитель направил запрос о разъяснении положений конкурсной документации, где правомерно просил представить данные, в том числе: «По всем транспортным средствам согласно Технической части (Реестра транспортных средств организаций – получателей средств бюджета Пронского муниципального района, подлежащих ОСАГО), предоставить следующую информацию:
 
количество полных лет заключения договора ОСАГО, начиная с года первичного заключения договора и до начала срока страхования в 2010 году;
 
наличие или отсутствие страховых выплат за прошедшие сроки заключения договоров ОСАГО по страховым случаям, произошедшим по вине заказчика (дата наступления и дата осуществления страховой выплаты);
 
категория транспортных средств (А, В, С, Д, Е)».
 
Ответ Заказчика содержал следующее:
 
1) первичное заключение договора ОСАГО организаций-получателей средств бюджета Пронского муниципального района по результатам открытого конкурса состоялось в марте 2007 года на срок один год. Следующее заключение аналогичного договора состоялось в марте 2008 года, срок действия которого в настоящее время не истёк;
 
2) Уполномоченный орган по размещению заказа не располагает сведениями о наличии или отсутствии страховых выплат за участие в ДТП, произошедших по вине заказчика».
 
Заказчиком не представлены категории транспортных средств по автомашинам Газ 2217 и Ваз 21093, принадлежащим соответственно Управлению по образованию и молодёжной политике администрации и МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1».
 
Федеральный закон от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступил в силу в полном объёме с 1 июля 2004 года, в связи с этим, с данного срока транспорт Пронского муниципального образования подлежал обязательному страхованию.
 
Не имея данных за истекшие пять с половиной лет, категорий транспортных средств, Заявитель не смог правильно рассчитать цену контракта (страховую премию) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. №739, чем были нарушены его права и законные интересы.
 
Комиссия квалифицировала это действие Заказчика, как нарушение части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
 
Комиссия отклонила два последних довода Заявителя по следующим основаниям.
 
Повторный запрос на разъяснение положений конкурсной документации был направлен Заявителем 24.03.2010г., с нарушением сроков, предусмотренных частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, то есть за 4 дня, вместо пяти, до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 29.03.2010г. В данном случае Заказчик, не направляя разъяснений и не размещая их на официальном сайте, действовал правомерно, в соответствии с вышеуказанной нормой закона.
 
Информация, снятая с сайта Правительства Рязанской области 12.04.2010г., установила, что разъяснения положений конкурсной документации на первый запрос Заявителя размещены в том объёме, в каком они представлены ОАО МСК «СТРАЖ».
           
Внеплановая проверка, поведённая в соответствии с частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила следующие нарушения:
 
со стороны Заказчика:
 
1. Пункта 7 части 4 статьи 21 – в извещении о проведении открытого конкурса не указана начальная (максимальная) цена контракта.
 
2. Пункта 8 части 4 статьи 21 – в извещении не указан срок, место и порядок представления конкурсной документации.
 
3. Части 4 статьи 12 – пунктом 7.4.1 конкурсной документации установлено «После определения победителя конкурса в течение срока, предусмотренного для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения муниципального контракта с победителем конкурса, в случае установления факта:
 
проведения ликвидации участников размещения заказа – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - процедуры банкротства;
 
приостановление деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
 
нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период».
 
Согласно данной норме закона Заказчик, при выявлении таких обстоятельств, обязан отказаться от заключения государственного контракта.
 
4. Пункта 4.2 части 4 статьи 22 – в конкурсной документации не указаны – форма, сроки и порядок оплаты услуг.
 
5. Пункта 9 части 4 статьи 22 – в конкурсной документации не указаны даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
 
6. Части 4 статьи 25 – пунктом 18 конкурсной документации требует представить копии документов, подтверждающих качество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям законодательства РФ, что не предусмотрено подпунктами «а»-«в», «д» и «е» пункта 1 , пунктами 2 и 3 части 3 данной статьи.
 
7. Части 2 статьи 24 – при поступлении запроса Заявителя (26.02.2010г. – пятница) - в течение двух рабочих дней должен отправить ответ Заявителю и в течение 1 дня такое разъяснение должно быть размещено на официальном сайте, в то время как направил письмо министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области (Уполномоченный орган на ведение официального сайта) №449/01-28 лишь 05.04.2010г. с просьбой разместить это разъяснение 04.04.2010г. При этом Заказчик не указал в пункте 14 Технической части категорию транспортного средства Газ 2217, и в пункте 15 – пропустив автомашину Ваз 21093.
 
8. Части 8 статьи 26 - протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 29.03.2010г. размещён на сайте не в течение следующего дня после его подписания, а направлено письмо Уполномоченному органу на ведение сайта №634/01-28 от 31.03.2010г. с просьбой разместить его 30.03.2010г.
 
9. Части 2 статьи 27 – протокол №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.03.2010г. размещён не в день окончания рассмотрения заявок 31.03.2010г. Письмом от 05.04.2010г.№681/01-28Заказчик направил данный протокол Уполномоченному органу на ведение официального сайта с просьбой разместить его 31.03.2010г.
 
10. Части 11 статьи 28 – протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 01.04.2010г. размещён на сайте не в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Письмом от 06.04.2010г. №710/01-28 данный протокол направлен Уполномоченному органу на ведение официального сайта с просьбой разместить его 05.04.2010г.;
 
со стороны конкурсной комиссии - пункта 4 части 1 статьи 12 – неправомерно допущен к участию в конкурсе Заявитель с предложением цены контракта 139386,98 руб., превышающей начальную (максимальную) цену контракта 130 тыс. руб. В то же время, в протоколе вскрытия конвертов участников размещения заказа отражена цена, предложенная Заявителем, в размере 130 тыс. руб., что не соответствует действительности  
 
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
1. Признать жалобу    ОАО Муниципальная страховая компания «СТРАЖ» им. С. Живаго частично обоснованной.
 
2. Признать администрацию муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 1 статьи 24, пункты 7 и 8 части 4 статьи 21,  часть 4 статьи 12, пункты 4.2 и 9 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, часть 2 статьи 24, часть 8 статьи 26, часть 2 статьи 27 и часть 11 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Признать конкурсную комиссию администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
4. Выдать конкурсной комиссии администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
5.Выдать   администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ №109/2010-З/3
 
15 апреля 2010 г.        
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Луканцова В.В., и.о. руководителя управления, председатель Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 15.04.2010г. по делу №109/2010-З/3, предписывает конкурсной комиссии администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области:
 
1. Отменить протоколы от 29.03.2010г. №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, от 31.03.2010г. №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, от 01.04.2010г. №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.   
 
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух недель со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ №109/2010-З/3
 
15 апреля 2010 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Луканцова В.В., и.о. руководителя управления, председатель Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 15.04.2010г. по делу №109/2010-З/3, предписывает администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области: 
 
1.Аннулировать торги на право заключения контрактов по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств получателей средств бюджета муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области.
 
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух недель со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны