Решение б/н решение от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/83.2-462/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2021 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «Медика Профи» ˂...˃, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Детская стоматологическая поликлиника № 1», уведомленных надлежащим образом (исх. №2544 от 21.05.2021), в отсутствие представителей АО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. №2547 от 21.05.2021), рассмотрев жалобу ООО «Медика Профи» №112 от 18.05.2021 (вх. №2768 от 20.05.2021) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (извещение №0859200001121003540 от 19.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Детская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (далее – электронный аукцион).

19 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 364 205,23 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Аукционной комиссией необоснованно допущен к участию в аукционе участник, предоставивший недостоверную информацию, а Заказчиком неправомерно применены положения приказа №126н, в результате чего итоговая цена контракта для заключения с Заявителем снижена на 15%.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №255 от 25.05.2021 (вх. № 2900 от 25.05.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как снижение цена контракта на 15 процентов по сравнению с ценой, предложенной победителем, является правомерным, поскольку одна заявка, поданная на участие в электронном аукционе, содержала предложение о поставке товаров, происходящих из стран ЕАЭС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка стоматологических материалов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о ФКС установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

Товары, закупаемые в рамках рассматриваемой закупки, подпадают под действие Приказ №126н.

При этом в ходе заседания Комиссии установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом №126н.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.6 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Таким образом, учитывая, что Приказом №126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе на поставку стоматологических материалов подано 3 заявки с идентификационными номерами: 127, 71, 184, в том числе заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 127, содержащая предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Данное обстоятельство подтверждается в том числе Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2021 №0859200001121003540-1.

Таким образом, проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, которые отражены в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2021 №0859200001121003540-1, не противоречат требования Закона о ФКС.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2021 №0859200001121003540-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Медика Профи» (заявка № 184), предложившее к поставке по позиции 22 аукционной документации товар, происходящий из иностранного государства (Чешская Республика).

Таким образом, в отношении Заявителя, в заявке которого предлагается товар иностранного происхождения, применяются положения подпункта «а» пункта 1.3 Приказа № 126н.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, а действия Заказчика в части снижение цена контракта на 15 процентов по сравнению с ценой, предложенной победителем, является правомерными и не противоречат положениям Закона о ФКС и Приказа №126н.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является:

1. Стоматологический материал для апексификации зубов и лечения всех форм хронических периодонтитов постоянных зубов с йодоформом;

2. Стоматологический материал для апексификации зубов и лечения всех форм хронических периодонтитов постоянных зубов без йодоформа;

3. Материал пломбировочный эндодонтический;

4. Материал защитный для пульпы зуба;

5. Материал пломбировочный эндодонтический;

6. Раствор стоматологический для протравливания;

7. Материал пломбировочный стоматологический временный;

8. Материал стоматологический для герметизации фиссур/слепых ямок зубов;

9. Материал стоматологический;

10. Раствор для удаления пломбировочного материала из корневых каналов;

11. Материал стоматологический для девитализации пульпы зуба;

12. Увлажняющий агент;

13. Средство гемостатическое неорганического происхождения, стерильное;

14. Материал для расширения корневого канала;

15. Жидкость для высушивания и обезжиривания корневых каналов;

16. Материал пломбировочный эндодонтический;

17. Материал стоматологический для наружного применения;

18. Анестезирующий спрей;

19. Средство гемостатическое неорганического происхождения, стерильное;

20. Гемостатический и антисептический компресс для альвеол;

21. Раствор для промывания корневых каналов;

22. Цемент стоматологический стеклоиономерный;

23. Жидкость для сушки и обезжиривания твердых тканей зуба;

24. Цемент стоматологический стеклоиономерный;

25. Материал полимерный для изготовления стоматологических коронок/мостовидных протезов, временных;

26. Материал пломбировочный стоматологический временный;

27. Стоматологический материал;

28. Стоматологический материал;

29.Покрытие дентальное, для уменьшения чувствительности зубов.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с Закона о ФКС, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с Закона о ФКС они передаются вместе с товаром.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.

В ходе заседания Комиссии установлено, что товар, необходимый Заказчику к поставке и указанный в разделе «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» относится к медицинским изделиям.

Однако в составе аукционной документации отсутствует требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие.

Кроме того, вышеуказанная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 октября 2014 № АД/43043/14.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС неправомерно не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения на требуемые к поставке медицинские изделия.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медика Профи» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Детская стоматологическая поликлиника № 1») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Детская стоматологическая поликлиника №1»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы по делу №062/06/83.2-462/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны