Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №062/01/10-79/2021 о нарушении... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №062/01/10-79/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«18» февраля 2021 года г. Рязань

Председатель Комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <….> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17.02.2021 № 7 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404, адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 15А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Техрембытсервис» (далее - ООО «УО Техрембытсервис», Общество), указывающего на нарушение муниципальным унитарным предприятием «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части требования оплаты действий по оформлению акта периодической проверки приборов учета тепловой энергии и теплоносителя после очередной проверки или ремонта средств измерения.

Установлено, что между ООО «УО Техрембытсервис» и МУП «РМПТС» заключен договор № 35 ОДН/17 поставки коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с которым МУП «РМПТС» (ресурсоснабжающая организация) обязуется подавать организации (исполнителю) через присоединенную сеть коммунальный ресурс – горячую воду питьевого качества – в целях содержания общедомового имущества в многоквартирном доме, а исполнитель обязуется принимать и оплачивать принятую горячую воду в определенном порядке.

В соответствии с пунктом 2.2.3 вышеизложенного договора исполнитель обязуется обеспечивать работоспособность общедомовых приборов учета, сохранность пломб на приборах учета и соблюдать в течение всего срока действия настоящего договора эксплуатационные требования к приборам учета; в соответствии с пунктом 3.1 Договора - учет полученного коммунального ресурса (горячей воды) в целях содержания общего имущества в МКД производится по показаниям общедомового и принадлежащих потребителям индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета горячей воды, приборы учёта принимаются ресурсоснабжающей организацией к коммерческому расчету, и пломбируется в установленном порядке.

Заявитель указывает, что после очередной проверки и установки пломб, проведенной в связи с истечением сроков предыдущей проверки, МУП «РМПТС» направило договор №677 от 27.11.2020 об оказании услуги по оформлению акта периодической проверки приборов учета тепловой энергии и теплоносителя после очередной проверки или ремонта средств измерения; стоимость услуг составляет 1280,20 рублей.

Также Заявитель указывает, что данный договор не подписывал, фактически услуга не оказана.

Между тем в соответствии пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее также - Правила №1034), выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы.

Также в соответствии с пунктом 81(9) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением правительства от 06.05.2011 № 354 (далее также - Правила №354), ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы.

Кроме того, пунктом 91 Правил № 1034 установлено, что не реже 1 раза в год, а также после очередной (внеочередной) проверки или ремонта проверяется работоспособность узла учета, а именно: а) наличие пломб (клейм) поверителя и теплоснабжающей организации; б) срок действия поверки; в) работоспособность каждого канала измерений; г) соответствие допустимому диапазону измерений для прибора учета фактических значений измеряемых параметров; д) соответствие характеристик настроек тепловычеслителя характеристикам, содержащимся во вводимой базе данных; согласно пункту 92 – результаты проверки узла учета оформляются актами, подписанными представителем теплоснабжающей организации и потребителя.

Между тем, действующим законодательством не предусмотрено, что несоблюдение потребителем положений о ежегодной поверке прибора учета само по себе автоматически влечет его пригодность для использования в расчетах; также не предусмотрено взимание платы за оформление акта периодической проверки приборов учета тепловой энергии и теплоносителя после очередной проверки или ремонта средств измерения.

С учетом вышеизложенного, действия (бездействие) МУП «РМПТС», выразившиеся в установлении платы за оказание услуг по оформлению акта периодической проверки приборов учета тепловой энергии и теплоносителя после очередной проверки или ремонта средств измерений противоречат Правилам № 1034 и Правилам № 354.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.09.2015 №704 в качестве единой теплоснабжающей организации по г. Рязани утверждено МУП «РМПТС». В свою очередь, МУП «РМПТС» является организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (в данном случае теплоэнергией, статья 9 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

С учетом вышеизложенного, в действиях МУП «РМПТС» имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ущемлении интересов ООО «УО Техрембытсервис» в части требования оплаты действий по оформлению акта периодической проверки приборов учета тепловой энергии и теплоносителя после очередной проверки или ремонта средств измерения.

17.02.2020 приказом №7 Рязанского УФАС России возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №062/01/10-79/2021 к рассмотрению на 11.03.2021 в 14 час. 00 мин. по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 10/70, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №062/01/10-79/2021 в качестве:

- ответчика: муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404, адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 15А;

- заявителя: ООО «УО Техрембытсервис» (ул. Вокзальная, д. 99, г. Рязань, 390013).

3. На основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 44, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

3.1. Ответчику представить в срок до 02.03.2021 следующие заверенные в установленном порядке документы и материалы:

1) письменные правовые пояснения по факту взимания платы по оформлению акта периодической проверки приборов учета тепловой энергии и теплоносителя после очередной проверки или ремонта средств измерения;

2) сведения о заключенных договорах на оказание услуг по оформлению акта периодической проверки приборов учета тепловой энергии и теплоносителя после очередной проверки или ремонта средств измерения за период с 2019 по настоящее время в количественном и стоимостном выражениях в разрезе контрагентов;

3) иные документы и сведения, которые, по мнению МУП города Рязани «РМПТС», могут быть учтены при принятии решения.

5. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

6. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 2 ст. 42.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право на заявление отвода членам комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Явка ответчика по делу и заявителя или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Председатель Комиссии <……….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны