Решение б/н Решение о нарушении рекламного законодательства со стороны О... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/05/5-34/2020

Резолютивная часть оглашена «16» марта 2020

В полном объеме изготовлено «24» марта 2020

г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>,

при участии представителя ООО «Альянс Рязань» - <…> (директор),

рассмотрев дело № 062/05/5-34/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции (щит 3м х 6м), расположенной вдоль проезжей части по Солотчинскому шоссе после поворота на с.Шумашь при въезде в город Рязань, рекламы следующего содержания: «Альянс Онлайн Купи зимой, а строй весной Лучшая цена и бесплатное хранение на кровлю фасады утеплители <…>»

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России выявлен факт размещения на рекламной конструкции (щит 3м х 6м), расположенной вдоль проезжей части по Солотчинскому шоссе после поворота на с.Шумашь при въезде в город Рязань, рекламы следующего содержания: «Альянс Онлайн Купи зимой, а строй весной Лучшая цена и бесплатное хранение на кровлю фасады утеплители <…>» с признаками нарушения п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 24.11.2019.

Кроме того, в сети Интернет на сайте: http://www.aliancess.ru/ установлено следующее.

На главной странице сайта: http://www.aliancess.ru/ указан абонентский номер <…>. В разделе «Акции» содержится реклама следующего содержания: «Альянс Онлайн Вместе дешевле Лучшая цена Забери сегодня Ждать не надо». В разделе «О компании» указаны реквизиты ООО «Альянс Рязань» (ИНН 6234124034).

Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России от 22.01.2020.

Рязанским УФАС России установлено, что абонентский номер <...> указанный в рекламе <…>, принадлежит ООО «Альянс Рязань» (ИНН 6234124034) на основании договора оказания услуг связи №УС/Т/Н-609/13 от 01.12.2013, приложений №1 от 18.03.2016, №1 от 01.11.2017 к договору.

На основании изложенного возбуждено дело о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Альянс Рязань».

Определениями по делу № 062/05/5-34/2020 от 07.02.2020 (исх. № 373), от 21.02.2020 (исх. № 765) по признакам нарушения части 2, части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» у ООО «Альянс Рязань» запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по факту предъявленного нарушения.

13.03.2020 в адрес управления поступило письменное объяснение ООО «Альянс Рязань» (вх. от 13.03.2020 №1420), согласно которому менеджер ООО «Альянс» без согласования с руководством разместил макет указанной рекламы.

При рассмотрении дела 16.03.2020 представитель ООО «Альянс Рязань» поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 13.03.2020, и представил в материалы дела фотографии, свидетельствующие о демонтаже рекламной конструкции с указанной рекламой.

Комиссия управления, рассмотрев заявление и материалы дела, приводит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Распространяемая реклама с содержанием: «Лучшая цена», должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение цены рекламируемых услуг («лучшая цена»), что подразумевает то, что у других хозяйствующих субъектах на территории города Рязани не лучшие цены.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствует информация сравнительной характеристики без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с тем, что рекламная конструкция демонтирована с данной рекламой, Рязанское УФАС России считает необходимым предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу, размещенную на рекламной конструкции (щит 3м х 6м), расположенной вдоль проезжей части по Солотчинскому шоссе после поворота на с.Шумашь при въезде в город Рязань, со следующим содержанием: «Альянс Онлайн Купи зимой, а строй весной Лучшая цена и бесплатное хранение на кровлю фасады утеплители <….>» недостоверной, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны