Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 062/01/16-656/2020 О НАРУШЕН... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17» сентября 2020 года                                                                                       г. Рязань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17.09.2020 № 69 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Рязани (ИНН: 6227000292, ОГРН: 1026201270260, юридический адрес: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28), муниципального унитарного предприятия города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ИНН: 6227003141, ОГРН: 1026200870850, юридический адрес: 390005, г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 21) и общества с ограниченной ответственностью «Вест Лайн» (ИНН: 7729418624, ОГРН: 1027729003521, юридический адрес: 115280, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 17, эт 2/пом 2/оф 24А),

 

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило обращение прокуратуры Октябрьского района г. Рязани на действия муниципального унитарного предприятия города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП г. Рязани «УРТ»), выразившиеся в заключение договоров на оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с коммерческой организацией стоимостью до 100 000 рублей без проведения торгов.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что до сентября 2019 года МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310» осуществляло перевозки пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

С сентября 2019 года МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» начало осуществлять регулярные перевозки пассажиров по 22 маршрутам в городском сообщении, общая протяженность которых составляет 311,1 км, в связи с введением в отношении МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310» процедуры банкротства.

На основании этого администрацией города Рязани было принято решение о внесении изменения в реестр маршрутов, в части изменения наименования перевозчика с МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310» на МУП г. Рязани «УРТ».

В свою очередь МУП г. Рязани «УРТ» для организации пассажирских перевозок по некоторым маршрутам привлекает ООО «Вест Лайн», ежедневно заключая с последним договора на  оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Между тем на федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».

Согласно указанному закону определено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Таким образом, карта маршрута является документом, подтверждающим право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, а перевозки по маршрутам должны осуществляться только при наличии карты маршрута на каждом транспортном средстве.

Действия администрации города Рязани, МУП г. Рязани «УРТ» и ООО «Вест Лайн», а именно, передача администрацией города Рязани автобусных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования – город Рязань по регулируемым тарифам МУП г. Рязани «УРТ» без проведения торгов, и заключение МУП г. Рязани «УРТ» договоров на оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок по регулярным тарифам с ООО «Вест Лайн», противоречат действующему законодательству, привели к получению хозяйствующими субъектами доступа к выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам без участия в  какой-либо конкурентной борьбе.

Такие действия в обход конкурентной процедуры, установленной действующим законодательством, способствовали созданию преимущественного положения МУП г. Рязани «УРТ» и ООО «Вест Лайн» и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение договора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В рассматриваемых действиях администрации города Рязани, МУП г. Рязани «УРТ» и ООО «Вест Лайн» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении доступа на товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок г. Рязани по регулируемым тарифам и устранению с него хозяйствующих субъектов.

17.09.2020 приказом Рязанского УФАС России  в отношении Администрации города Рязани, МУП г. Рязани «УРТ» и ООО «Вест Лайн» возбуждено дело № 062/01/16-656/2020 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № 062/01/16-656/2020 к рассмотрению на 14 октября 2020  года в 14 час. 00 мин. по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Урицкого 10/70.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №062/01/16-656/2020 в качестве:

- ответчиков:  администрацию города Рязани (ИНН: 6227000292, ОГРН: 1026201270260, юридический адрес: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28), муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ИНН: 6227003141, ОГРН: 1026200870850, юридический адрес: 390005, г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 21) и общество с ограниченной ответственностью «Вест Лайн» (ИНН: 7729418624, ОГРН: 1027729003521, юридический адрес: 115280, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 17, эт 2/пом 2/оф 24А);

- заявителя: прокуратуру Октябрьского района г. Рязани (390023, г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5).

3. В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции администрации города Рязани представить в Рязанское УФАС России в срок до 12 октября 2020 следующие заверенные в установленном порядке документы и материалы:

1) письменные правовые пояснения по факту не проведения торгов в порядке закона Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации»;

2) сведения о выделенных субсидиях МУП г. Рязани «УРТ» и ООО «Вест Лайн» на возмещение недополученного дохода и покрытия затрат при осуществлении услуг по перевозке пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

3) копию переписки с МУП г. Рязани «УРТ» и ООО «Вест Лайн» в рамках вопросов по перевозке пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

4) иные документы, которые, по мнению администрации, могут иметь значение для рассмотрения дела.

4. В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции МУП г. Рязани «УРТ» представить в Рязанское УФАС России в срок до 12 октября 2020 следующие заверенные в установленном порядке документы и материалы:

1) состав группы лиц (в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции);

2) сведения о размере суммы выручки за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по отдельным  автобусным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за период с сентября 2019 года по настоящее время;

3) сведения о размере выплаченных денежных средств ООО «Вест Лайн» по договорам на оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за период с сентября 2019 года по настоящее время;

4) сведения о размере полученных субсидий на возмещение недополученного дохода и покрытия затрат при осуществлении услуг по перевозке пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

5) копию переписки с администрацией города Рязани и ООО «Вест Лайн» в рамках вопросов по перевозке пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

6) иные документы, которые, по мнению предприятия, могут иметь значение для рассмотрения дела.

5. В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции ООО «Вест Лайн» представить в Рязанское УФАС России в срок до 12 октября 2020 следующие заверенные в установленном порядке документы и материалы:

1) состав группы лиц (в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции);

2) сведения о размере суммы выручки за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по отдельным автобусным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за период с сентября 2019 года по настоящее время по договорам, заключенных с МУП г. Рязани «УРТ»;

3) сведения о размере полученных субсидий на возмещение недополученного дохода и покрытия затрат при осуществлении услуг по перевозке пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

5) копию переписки с администрацией города Рязани и МУП г. Рязани «УРТ» в рамках вопросов по перевозке пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

6) иные документы, которые, по мнению общества, могут иметь значение для рассмотрения дела.

6. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

7. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 2 ст. 42.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право на заявление отвода членам комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Явка ответчика по делу и заявителя или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны