Решение б/н Решение и предписание по делу №96/2014-З/2 по жалобе ООО "РК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 96/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 марта 2014 г.                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее - Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее – Заявитель) от 18.03.2014г. № 17 (вх. от 19.03.2014г. № 999) на действия аукционной комиссии ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника № 2» при оказании информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными в ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника № 2» экземплярами Систем КонсультантПлюс,

 у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника № 2» была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0359300023614000001 на оказании информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными в ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника № 2» экземплярами Систем КонсультантПлюс (далее – открытый аукцион в электронной форме).

5 марта 2014 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 142 845,46 рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, 2 участника были допущены к участию в нём.

Протоколом № 0359300023614000001-1 от 17.03.2014 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «РТКР» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, без обоснования причин отказа, в то время как его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. от 24.03.2014г. № 1105) аукционная комиссия считает свои действия правомерными, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и положениям документации об аукционе.

В ходе заседания комиссии представители аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данных положений Закона о контрактной системе в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам аукциона, а так же к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.2.2.1.1. раздела 3.2. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «Согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

17 марта 2014 года аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение отказать в допуске к участию в нем участнику размещения заказа с порядковым номером 6819008 (ООО «РКТР»).

Причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «РКТР» с порядковым номером 6819008 явились следующие основания: «Отказать в допуске к участию в аукционе (п.2 ч.4 ст.67 несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации».

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «РКТР», в нарушение частей 1,5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию ООО «РКТР» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об аукционе – выразил согласие исполнить требования контракта.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана рассматривать первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе, где установлено требование исключительно к первой части заявки участников размещения заказа, а не на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и к первой и второй частям заявок.

При этом, в силу части 3 статьи 105 данного закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 6 части 5 статьи 63 – Заказчиком, в извещении о проведении открытого аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31;

- части 6 статьи 63 – Заказчиком, при подготовке документации, установлены излишние требования к участникам электронного аукциона, а именно предоставление в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов;

 - части 3 статьи 96 – Заказчиком не установлен конкретный срок действия банковской гарантии – в силу данной нормы Закона он должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На момент рассмотрения жалобы Комиссия не усматривает правовых последствий от указанных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «РКТР» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника № 2» нарушившей части 1,5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника № 2» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника № 2» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 96/2014-З/2

26  марта  2014 г                                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 18.03.2014г. (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 26.03.2014 г. по делу № 96/2014-З/2, предписывает аукционной комиссии ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника №2»:

1. До 04.04.2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0359300023614000001-1 от 17.03.2014г.

2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениями документации об аукционе, не противоречащими данному закону до - 04.04.2014г.

3. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 04.04.2014 года и представить доказательства их  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны