Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый дом «АЛВИЛС» от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-9/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 января 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ООО «Торговый Дом «АЛВИЛС», уведомленных надлежащим образом (исх. №141 от 20.01.2020), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №140 от 20.01.2020), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «АЛВИЛС» б/н б/д (вх. №193 от 17.01.2020) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Севофлуран» (извещение №0859200001119017458 от 20.12.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Севофлуран» (далее – электронный аукцион).

20 декабря 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 277 812,50 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2020 №0859200001119017458-1 неправомерно отклонила первую часть заявки с идентификационным номером 130 (ООО «Торговый Дом «АЛВИЛС»), так как данная заявка соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) и документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №285 от 22.01.2020) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Торговый Дом «АЛВИЛС» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №281 от 22.01.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2020 №0859200001119017458-1, поскольку заявка участника с идентификационным номером 130 (ООО «Торговый Дом «АЛВИЛС») не отвечает требованиям описания объекта закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является:

Международное непатентованное наименование

(при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование)

либо

торговое наименование в случае, указанном в подпункте «а» пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлениемПравительства РФ от 15.11.2017 № 1380

Лекарственная форма

(указываются в т.ч. эквивалентные лекарственные формы)

Дозировка

(1. при необходимости указывается на возможность поставки кратной дозировки и двойного количества, некратной эквивалентной дозировки;

2. не допускается указывать определенные единицы измерения при возможности конвертирования в иные

3. не допускается указание на эквивалентные дозировки, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата)

Иные характеристики

Единица измерения

Количество лекарственного препарата в единицах измерения

1

2

3

4

5

6

Севофлуран

Жидкость для ингаляций

 

Флакон должен быть оснащен специальной укупорочной системой Quik-Fil

мл

8 750

Заказчиком в аукционной документации также установлено условие, что показатели, значение которых не изменяется, указаны в графе(ах) № 1,2,4.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки с идентификационным номером 130 (ООО «Торговый Дом «АЛВИЛС») на участие в электронном аукционе предложен к поставке товар:

Международное непатентованное наименование

(МНН)

Торговое наименование

Характеристики препарата

Ед. изм.

Кол-во в ед.изм.

Кол-во упак

Производитель, страна происхождения

Номер

Регистрационного

удостоверения

1

Севофлуран

Севофлуран Медисорб

Жидкость для ингаляций 250 мл – флаконы №1 - пачки картонные /в комплекте с системой Quik-Fil/

мл

8 750

35

Акционерное общество "Медисорб" – Россия (Российская Федерация)

ЛП-004996 - 20.08.2018

Акционерное общество "Медисорб" – Россия (Российская Федерация)

 

Согласно п. 5.1 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе «указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки.

Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)».

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2020 №0859200001119017458-1 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника с идентификационным номером 130 (ООО «Торговый Дом «АЛВИЛС») в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «флакон должен быть оснащен специальной укупорочной системой Quik-Fil», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «флаконы №1 - пачки картонные /в комплекте с системой Quik-Fil».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Торговый Дом «АЛВИЛС» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно, участником предложен к поставке товар с иной системой Quik-Fil, что не соответствует потребностям Заказчика.

Вместе с тем, внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о ФКС вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380.

В соответствии подпунктом «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, указывают лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Согласно подпункту «е» пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.).

Согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является:

Международное непатентованное наименование

(при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование)

либо

торговое наименование в случае, указанном в подпункте «а» пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлениемПравительства РФ от 15.11.2017 № 1380

Лекарственная форма

(указываются в т.ч. эквивалентные лекарственные формы)

Дозировка

(1. при необходимости указывается на возможность поставки кратной дозировки и двойного количества, некратной эквивалентной дозировки;

2. не допускается указывать определенные единицы измерения при возможности конвертирования в иные

3. не допускается указание на эквивалентные дозировки, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата)

Иные характеристики

Единица измерения

Количество лекарственного препарата в единицах измерения

1

2

3

4

5

6

Севофлуран

Жидкость для ингаляций

 

Флакон должен быть оснащен специальной укупорочной системой Quik-Fil

мл

8 750

Заказчиком в аукционной документации также установлено условие, что показатели, значение которых не изменяется, указаны в графе(ах) № 1,2,4.

Кроме того, Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе приведено следующее обоснование «в наличии у заказчика имеется наркозно-дыхательный аппарат с испарителем ингаляционных анестетиков с закрытым типом заливного устройства Quik-Fil.

Согласно инструкции по эксплуатации, испаритель предназначен для использования только с флаконами со встроенными адаптерами Quik-Fil.

Иные флаконы являются технологически несовместимыми с медицинским оборудованием, имеющимся у заказчика, поскольку попытки залить анестетик в испаритель с помощью приспособлений не предусмотренных инструкцией, может привести к повреждению клапана системы заполнения, следствием которого будет разгерметизация испарителя, сопровождающаяся значительной утечкой паров анестетика. В результате чего может быть создана опасность для здоровья пациента и медицинского персонала, а также послужить причиной серьезной поломки дорогостоящего оборудования».

Между тем, исходя из имеющихся в материалах дела инструкций по эксплуатации наркозных испарителей Aisys, оснащенных системой заливки типа Quik-Fil, не следует вывод о том, что заливка лекарственного препарата с МНН «Севофлуран» в наркозные испарители с помощью соответствующих адаптеров для флаконов без специальной укупорочной системы Quik-Fil невозможна.

Вместе с тем в Письме ФАС России № ИА/23540/18 от 05.04.2018 «О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» указано: «С учетом позиции экспертного учреждения Минздрава России, в рамках полномочий антимонопольного органа, установленных пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, ФАС России разъясняет, что указание в документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» конкретной формы выпуска лекарственных препаратов без возможности поставки эквивалента может привести к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке».

ФАС России также сообщает, что «в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции все лекарственные препараты с МНН "Севофлуран" вне зависимости от формы выпуска (как с системой Quik-Fil, так и без указанной системы) формируют один товарный рынок и их применение возможно на одной группе пациентов с эквивалентными показаниями и противопоказаниями к применению с достижением эквивалентного терапевтического эффекта».

«При этом, по мнению ФАС России, в целях развития конкуренции заказчики должны обеспечить условия работоспособности имеющихся у них наркозных испарителей вне зависимости от формы выпуска закупленных лекарственных препаратов с МНН "Севофлуран" путем заблаговременного приобретения заправочных адаптеров либо путем обеспечения возможности поставки таких адаптеров участниками закупки лекарственного препарата».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требование о том, что флакон должен быть оснащен специальной укупорочной системой Quik-Fil, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «АЛВИЛС» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр») нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-9/2020

28 января 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, на основании своего решения от 28.01.2020 № 062/06/67-9/2020, предписывает:

1. Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2020 №0859200001119017458-1 и Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.01.2020 №0859200001119017458-2.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.01.2020 №062/06/67-9/2020, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.01.2020 №062/06/67-9/2020.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 15.02.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны