Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Электролюкс» о нарушени... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 97-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» ˂...˃, представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Электролюкс», уведомленных надлежащим образом (исх. №818 от 06.03.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №817 от 06.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Электролюкс» №1 от 01.03.2018 (вх. №858 от 02.03.2018) на действия Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на поставку однофазных счетчиков для нужд МУП «РГРЭС» (извещение №0859300019618000209 от 16.02.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку однофазных счетчиков для нужд МУП «РГРЭС» (далее – электронный аукцион).

16 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 996 390,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859300019618000209-1 от 01.03.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Электролюкс» в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 1.3.1 разд. 1.3 документации об электронном аукционе, так как участник в заявке не указывает количество и единицы измерения предлагаемого к поставке товара. Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №973 от 12.03.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Электролюкс» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №972 от 12.03.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 1 (ООО «Электролюкс») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 1.3.1 разд. 1.3 документации об электронном аукционе, так как участник не указывает количество и единицы измерения предлагаемого к поставке товар. Показатель количество товара является существенным и необходимым для указания участниками закупки в первой части заявки, так как отсутствие указания на количество поставляемого товара может привести к ненадлежащему исполнению контракта, заключенного по итогам проведенного аукциона.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о ФКС заказчик обязан
опубликовать извещение об осуществлении закупки в Единой информационной системе в
сфере закупок, если иное не предусмотрено Законом о ФКС. В извещении
об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий
контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований,
предусмотренных статьёй 33 Закона о ФКС, информацию о количестве и
месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или
оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или
завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену
контракта, источник финансирования.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только
наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных
статьей 33 Закона о ФКС, но также и информацию о количестве товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0859300019618000209 от 16.02.2018 объектом закупки является:

Наиме-

нование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Заказчик

Еди-

ница изме-рения

Коли-

чество

Цена за ед. изм.

Стои-мость

 

 

Наимено-

вание характе-ристики

Значение харак-теристики

Единица изме-

рения характе-ристики

 

 

 

 

 

Счетчик электроэнергии однофазный

26.51.63.130

 

 

 

 

 

 

шт

1500.00 (из 1500.00)

664.26

996390.00

В соответствии со статьей 66 Закона о ФКС заявка на участие в
электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на
поставку товара установлены положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при
заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак
(его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 1.3.1 раздела 1.3 документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС в документации об электронном аукционе должны содержаться требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, ее содержанию и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, утвержденной Заказчиком (раздел 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе сведения о наименовании товара, качественных, технических характеристиках товара, сведения о количестве и единицах измерения товара.

Согласно протокола №0859300019618000209-1 от 01.03.2018 заявка ООО «Электролюкс» была отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о ФКС, в связи с отсутствием в первой части заявки указания о количестве и единицах измерения предлагаемого к поставке товара.

Частью 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что первая часть заявки ООО «Электролюкс» не содержит информацию о количестве и единицах измерения поставляемого товара, что не отвечает требованию Заказчика, установленному в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Электролюкс» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник не предоставил информацию о количестве и единицах измерения предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Электролюкс» необоснованной.
  2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 97-03-3/2018

16 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.03.2018 по делу №97-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 20 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на поставку однофазных счетчиков для нужд МУП «РГРЭС» (извещение №0859300019618000209 от 16.02.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны