Решение б/н Решение и предписание по делу № 176/2010-М/Т в отношении ООО... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ                                      

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2010 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А., заместителя руководителя-председателя Комиссии, членов Комиссии: Сальникова А.Д., начальника отдела, Ушатиковой Н.А., специалиста 1 разряда, рассмотрев    дело      N 176/2010-М/Т  по признакам нарушения ООО «Варта» пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

УСТАНОВИЛА:
 
в июле 2005 года <...> – директором ООО «Точцветлит» у ОАО «Рязанский завод автомобильной аппаратуры» (далее ОАО «РЗАА») было приобретено здание компрессорной по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 6. Пятого декабря 2005г. между ООО «Точцветлит» и ОАО «РЗАА» был заключен договор №98 об обеспечении ООО «Точцветлит» энергоресурсами, в т.ч. электроэнергией. Неотъемлемой частью договора являлся Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, в соответствии с которым электроснабжение субабонента - ООО «Точцветлит» осуществлялось от КТПн-4. Другим приложением, являющимся неотъемлемой частью договора №98 от 05.12.2005г., установленная мощность энергопринимающих устройств ООО «Точцветлит» была определена в размере 300 кВт.
 
29.01.2008 года ООО «Финпарк» по договору купли-продажи с ОАО «РЗАА»  приобрело у последнего  объекты электросетевого хозяйства, включая КТПн-4, от которой запитаны энергопринимающие устройства ООО «Точцветлит».
 
Двадцать седьмого октября 2009 года  ООО «Точцветлит» обратилось к ООО «Финпарк» с просьбой выдать документы, необходимые обществу для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи) с гарантирующим поставщиком ООО «Рязанская городская муниципальная энергосбытовая компания» (далее ООО «РГМЭК»): акт об осуществлении технологического присоединения с установленной мощностью 300кВт, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей, акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон.
 
Пятнадцатого февраля 2010 года ООО «Финпарк» заказным письмом №39001319121747 уведомило ООО «Точцветлит» о том, что для заключения договора ему необходимо обратиться в ООО «РГМЭК» и МУП «РГРЭС».
 
Шестого апреля 2010 года вх. № 797 в адрес Рязанского УФАС России поступило заявление ООО «Точцветлит»   о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Финпарк» в части отказа от выдачи документов, подтверждающих технологическое присоединение объекта, принадлежащего ООО «Точцветлит», к электросетевому хозяйству ООО «Финпарк».  
 
Тридцать первого мая 2010 года управлением в отношении ООО «Финпарк» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Финпарк» по договору купли-продажи от 29.10.2009г. продал имущество (объекты электросетевого хозяйства), приобретенное у ОАО «РЗАА», ООО «Варта». 
 
Определением Комиссии по рассмотрению дела от 28.07.2010г. исх.№1809 участие ООО «Финпарк» в рассмотрении  настоящего дела в качестве ответчика было прекращено. Этим же определением ООО «Финпарк» привлечено к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица.
 
Определением Комиссии по рассмотрению дела от 28.07.2010г. исх.№1811 в качестве   ответчика к участию в рассмотрения дела было привлечено ООО «Варта».
 
ООО «Точцветлит» 25.06.2010г. исх. №30 и №31 обратился к ООО «Варта» с просьбой выдать необходимые обществу документы: акт об осуществлении технологического присоединения с установленной мощностью 300кВт, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей, акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, а также потребовал возобновления подачи электроэнергии, которая 29.10.2010г. была, по мнению ООО «Точцветлит»,  незаконно отключена ООО «Варта».
 
В своем ответе б/д б/н ООО «Варта» обосновало отключение электроэнергии аварийной ситуацией на КТПн-4, а не возобновление ее подачи отсутствием у ООО «Варта» информации, подтверждающей надлежащее технологическое подключение энергопринимающих устройств ООО «Точцветлит» к КТПн-4 и предложило, в свою очередь, ООО «Точцветлит» предоставить Акт о технологическом присоединении к КТПн-4.
 
В ходе заседаний по рассмотрению дела представитель ООО «Точцветлит» настаивал на том, что его энергопринимающие устройства надлежащим образом присоединены к объекту электросетевого хозяйства ООО «Варта», что подтверждается договором  от 05.12. 2005г. №98 между ООО «Точцветлит» и ОАО «РЗАА»,  регулярной оплатой счетов за потребленную электроэнергию. На этом основании  ООО «Варта» обязана выдать необходимые обществу документы.
 
Представитель ответчика изложил свою позицию по спорному вопросу, которая заключается в следующем. ООО «Варта» не располагает информацией,  подтверждающей надлежащее технологическое присоединение ООО «Точцветлит» к КТПн-4. При этом  сама трансформаторная подстанция находится в плачевном состоянии, денежными средствами на ее ремонт ООО «Варта» не располагает. К трансформаторной подстанции кроме ООО «Точцветлит» подключен Пенсионный фонд, котельная МУП РМПТС. Подключение ООО «Точцветлит» к КТПн-4 приведет к непредсказуемым последствиям. Кроме того, ООО «Варта» считает заключение договора от 05.12. 2005г. №98 между ООО «Точцветлит» и ОАО «РЗАА»  неправомерным. Каким образом заявитель  был подключен к ОАО «РЗАА», есть ли документация о том, что это было сделано надлежащим образом, неизвестно. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта, принадлежащего ООО «Точцветлит», подключение его к сетям, акт технологического присоединения - такие документы отсутствуют.
 
Представитель ООО «Финпарк» высказал свою точку зрения по вопросу надлежащего технологического подключения объекта заявителя. ОАО «РЗАА» существовал как  единый комплекс для снабжения своих цехов. В последствии единый имущественный комплекс перестал существовать в связи с банкротством ОАО «РЗАА» и  продажей его имущества  различным собственникам. Рассматривать КТПн-4 как объект, который должен снабжать электроэнергией объекты, ранее принадлежавшие ОАО «РЗАА»,   неправильно. Заявителем не представлено акта технологического присоединения, который в соответствии с законодательством, может являться доказательством законного подключения к КТПн-4. Поскольку у ООО «Точцветлит» нет доказательств подключения к указанной трансформаторной подстанции, общество должно произвести технологическое подключение заново. Но подключение    ООО «Точцветлит» к КТПн-4 из-за ее технического состояния может привести к  отключению   электроснабжения  Пенсионного фонда и котельной МУП РМПТС. Прекращение подачи  электроэнергии   Пенсионному фонду  выведет  из строя  серверы, на которых хранятся базы данных на пенсионеров. Отключение котельной МУП РМПТС приведет к прекращению снабжения тепловой энергией целого жилого квартала.
 
Изучив материалы дела и рассмотрев доводы сторон, Комиссия  пришла к выводу о том, что ООО «Точцветлит» надлежащим образом подключено   КТПн-4, принадлежащей ООО «Варта». Это  подтверждается следующими документами:
 
договором купли-продажи недвижимого имущества №2/2005Н от 21.07.2005 г. между ОАО «РЗАА» и <...> о приобретении последним здания компрессорной, лит.Е, площадью 372 кв.м., расположенной по адресу: 390013, г. Рязань, Московское шоссе, 6. Номер объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 62:29:00:00000:14725:005 (условный).
 
договором  №98 от 05.12.2005г. об обеспечении субабонента – ООО «Точцветлит» энергоресурсами, в т.ч. электроэнергией. Неотъемлемой частью договора является Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, которым установлено, что электроснабжение субабонента осуществляется от КТПн-4, границей разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности служат наконечники отходящих кабелей АВВГ-4*120 в АВМ. Другим приложением  б/н, являющимся также неотъемлемой частью указанного договора,  определена установленная мощность субабонента - 300 кВт.       
 
счетами по оплате потребленной электроэнергии, в т.ч. счетами по оплате счетов за потребленную электроэнергию, выставленных ООО «Финпарк», когда КТПн-4 принадлежала этому обществу.
 
Надлежащее технологическое присоединение ООО «Точцветлит» к объекту электросетевого хозяйства ООО «Варта» подтверждается протоколом совещания в ГУ РЭК Рязанской области от 08.02.2010г., которым подтверждена также установленная мощность, категория надежности и точки присоединения объекта ООО «Точцветлит».
 
Повторного подключения ООО «Точцветлит» к электрохозяйству ООО «Варта» не требуется, т.к. пунктом 1 статьи  26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей носит однократный характер.
 
Отказ ООО «Варта» от выдачи по требованию ООО «Точцветлит» документов,  необходимых для заключения договора энергоснабжения: акта об осуществлении технологического присоединения с установленной мощностью 300кВт, акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей, акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, нарушает  пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», который обязывает владельца электросетевого хозяйства, по требованию собственника энергопринимающих устройств, предоставить или составить, документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) балансовой принадлежности   объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
 
ООО «Варта» занимает доминирующее положение на локальном рынке электроэнергии, участниками которого являются хозяйствующие субъекты, подключенные к принадлежащей обществу КТПн-4, т.к. имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном локальном рынке электроэнергии и устранять с этого товарного рынка другие хозяйствующие субъекты.
 
Таким образом, действия ООО «Варта» по отказу в предоставлении (составлении) по требованию ООО «Точцветлит» документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, противоречат Федеральному закону «О защите конкуренции», в части ограничения доступу на рынок электроэнергии ООО «Точцветлит».
 
Комиссия не рассматривала вопрос о  возобновлении ООО «Варта»    подачи электроэнергии ответчику после ее отключения в октябре 2009 года, т.к. в соответствии с действующим законодательством потребление энергоресурсов осуществляется на основании договоров.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать действия ООО «Варта» противоречащими пункту 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания препятствий доступу на рынок электроэнергии ООО «Точцветлит».
 
2. Выдать ООО «Варта» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: в 45-ти дневный срок со дня получения предписания предоставить и (или) составить с ООО «Точцветлит» документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
 
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в   установленный   срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 176/2010-М/Т
 

27 сентября 2010 г.                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Вагина Ю.А., заместителя руководителя, членов Комиссии: Сальникова А.Д. – начальника отдела, Ушатиковой Н.А. – специалиста 1 разряда, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 сентября 2010 года по делу № 276/2010-М/Т о нарушении ООО «Варта» (Михайловское шоссе, 70, г. Рязань, 390013) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ООО «Варта» в 45-ти дневный срок с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: предоставить и (или) составить с ООО «Точцветлит» документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевогохозяйства.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны