Решение б/н Решение от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/54.3-840/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 декабря 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ˂...˃, в присутствии генерального директора ООО «Меритс-Рус Продакшн˂...˃, в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №7124 от 15.12.2020), рассмотрев жалобу ООО «Меритс-Рус Продакшн» №14-12-27 от 07.12.2020 (вх. №7153 от 14.12.2020) на действия Заказчика (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку инвалидам кресел-колясок (извещение №0259100000120000171 от 09.11.2020) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса в электронной форме,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку инвалидам кресел-колясок (далее – открытый конкурс).

09 ноября 2020 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 150 000,00 руб.

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком в конкурсной документации требования к креслам-коляскам, являются избыточными и неправомерными, поскольку совокупность технических характеристик, установленных в техническом задании, соответствует изделию одного производителя Ottobock и приводят к ограничению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №14-09/6204-14817 от 17.12.2020 (вх. №7273 от 17.12.2020) Заказчик сообщил, что конкурсная документация соответствует всем требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а типовое техническое задание разработано ФСС РФ при участии общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество инвалидов».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о ФКС документация об открытом конкурсе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о ФКС установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения от соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Законом о ФКС не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика с целью определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Согласно разделу III «Описания объекта закупки» объектом закупки рассматриваемого конкурса является поставка инвалидам кресел-колясок, а также в данном разделе приведены общие требования, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к техническим и функциональным характеристикам Товара.

Кроме того, Заказчиком в техническом задании конкурсной документации установлены требования к закупаемому товару, а также ссылки на ГОСТы и ИСО, которым должны соответствовать закупаемые и подлежащие поставщиками к поставке товары.

Проверив установленные в Техническом задании характеристики товара, ссылки на стандарты, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему выводу.

Заказчиком установлены требования о соответствии кресел-колясок требованиям государственных стандартов ГОСТ Р 50444-92 (Разд. 3,4), ГОСТ Р ИСО 7176-8-2015, ГОСТ Р 51083-2015, ГОСТ Р ИСО 7176-16-2015.

Вместе с тем указанные стандарты содержат общие требования к коляскам, в том числе к безопасности, температуре и иным показателям.

Заказчик в Техническом задании указал и требования о соответствии стандартам кресел-колясок, и более детальную информацию о характеристиках товара, необходимых заказчику, не противоречащих национальным стандартам.

Ссылка заявителем на необходимость использования письма ФСС РФ от 29.02.2012 №15-03-18/06-2203 Заказчиком при составлении Технического задания не состоятельна в силу того, что указанное письмо носит рекомендательный характер и не является нормативно правовым актом.

Кроме этого, заявителем были представлены экспертное заключение от 15.03.2016 и сравнительная таблица о наличии несущественных отличий регистрируемого заявителем товара от иных кресел-колясок, которые не являются доказательством того, что Техническому заданию соответствует кресло-коляска лишь одного производителя.

В материалы дела Заказчиком также представлено Письмо ФСС РФ, которым было направлено Техническое задание для закупки кресел-колясок региональными отделениями от 19.07.2018 №02-09-11/12-07-15840, кроме этого Заказчиком представлено письмо Минтруда России от 03.05.2018 №13-3/В-728 об отсутствии замечаний по техническим заданиям.

Вместе с тем, Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Кроме этого Заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что действия Заказчика создают преимущественные условия для одного производителя, а также приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован, поскольку конкурсная документация не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Меритс-Рус Продакшн» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны