Определение б/н Определение о возбуждении дела от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 062/05/5-562/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«18» августа 2020 года г. Рязань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>., руководитель управления, рассмотрев материалы о распространении 15.06.2020 в сети Интернет недостоверной рекламы застройщика ООО «Капитал62-Строитель Жилья» под заголовком: «Скоро в Дашко-Песочне появится дом, который изменит все» с признаками нарушения п.1 ч.2 ст.5, п. 1, 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление <…> от 18.06.2020 (вх. № 3489) о нарушении рекламного законодательства при распространении 15.06.2020 недостоверной рекламы застройщика ООО «Капитал62-Строитель Жилья» под заголовком: «Скоро в Дашко-Песочне появится дом, который изменит все» в сети Интернет по адресам:

-<…> (на сайте ООО "Рязанские порталы");

-<…> (на сайте АО ИД «Комсомольская правда»);

-<…> (на сайте ООО «Медиа-Регион»).

Как указывает заявитель, на данных сайтах содержится информация о строительстве жилищного комплекса «Березка на Новоселов» с рекламой следующего содержания: «…самые выгодные цены на квартиры»; «Это уникальный дом с лучшим расположением в Дашково-Песочне. 0 метров до нового детского сада. 280 метров до школы на 1100 мест. 400 метров до поликлиники».

По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, вводит в заблуждение потенциальных покупателей, в связи с чем просит антимонопольный орган пресечь нарушение требований ФЗ "О рекламе".

При рассмотрении заявления Рязанским УФАС России осуществлен осмотр интернет-страниц по адресам:

-<…>;

-<…>;

-<…>, что зафиксировано протоколом осмотра сайтов от 29.06.2020.

Для установления рекламодателя Рязанским УФАС России направлены запросы от 30.06.2020 исх.№ 3839 в адрес АО ИД «Комсомольская правда»; исх. № 3837 в ООО «Рязанские порталы»; исх. №3872 в ООО «Медиа-Регион».

20.07.2020 вх. № 4244 в адрес управления поступил ответ ООО «Рязанские порталы», согласно которому между ООО «Рязанские порталы» и ООО «Кристалл» (ИНН 6215031345, <…>) заключен договор возмездного оказания услуг № 1-6/20 от 20.06.2020 на распространение указанной рекламы.

В соответствии с п. 3.1.4 данного договора ООО «Рязанские порталы» (Исполнитель) обязуется разместить рекламу ООО «Кристалл» (Заказчик), которая должна соответствовать ФЗ «О рекламе».

Согласно п.3.1.6 договора Заказчик несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемой информации в соответствии с действующим законодательством РФ.

17.07.2020 вх. № 4243 поступил ответ ООО «Мастер Медиа Групп», согласно которому между ООО «Мастер Медиа Групп» и ООО «Кристалл» (ИНН 6215031345, <…>) заключен договор № 44 от 01.06.2020 на размещение указанной рекламы.

Согласно п.4.1 данного договора ООО «Мастер Медиа Групп» (Исполнитель) не несет ответственность перед третьими лицами за достоверность размещаемых информационных материалов (баннера) ООО «Кристалл» (Заказчик) рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.2 ст.5, п. 1, 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Кристалл» (ИНН 6215031345, <…>).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу №062/05/5-562/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) – ООО «Кристалл» (ИНН 6215031345, <…>).

3. Назначить дело к рассмотрению на 02.09.2020 в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Урицкого, д.10/70.

4. ООО «Кристалл» в срок до 01.09.2020 представить в Рязанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- учредительные документы;

- рекламные материалы (включая утвержденные макеты) рассматриваемой рекламы, в том числе все вносимые в них изменения, договоры на производство, размещение и распространение указанной рекламы (со всеми приложениями, в том числе с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ);

- сведения о сроках распространения рассматриваемой рекламы, в том числе в настоящее время;

- информацию, подтверждающую содержание рекламы в части «самые выгодные цены»; «дом с лучшим расположением в Дашково-Песочне»;

- письменную позицию со ссылкой на нормативно-правовые акты по вопросу распространения рекламы с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" (в части рекламы: «0 метров до нового детского сада. 280 метров до школы на 1100 мест. 400 метров до поликлиники»;

-мотивированное письменное объяснение по факту предъявленного нарушения.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны