Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИОФАРМ» от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-163/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в присутствии представителя ООО «БИОФАРМ» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1163 от 04.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «БИОФАРМ» б/н б/д (вх. №1590 от 02.04.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Абиратерон (извещение №0859200001119001073 от 26.02.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Абиратерон (далее – электронный аукцион).

26 февраля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 766 494,00 руб.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе и признала победителем электронного аукциона ЗАО «БИОКАД», так как заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации и положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

2. Документация об электронном аукционе не отвечает требования Закона о ФКС, так как данная закупка должна быть осуществлена у единственного поставщика или в форме запроса предложений, а также в описании объекта закупки отсутствует указание о включении препарата с МНН «Абиратерон», необходимого Заказчику к поставке, в перечень ЖНВЛП.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 1024 от 08.03.2019 (вх. №1733 от 09.04.2019) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии, в соответствии с которыми заявка ЗАО «БИОКАД» допущена до участия в электронном аукционе и признана соответствующей требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации, законными и обоснованными, а положения документации об электронном аукционе не противоречащими требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 289 от 08.04.2019 (вх. №1720 от 08.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Абиратерон Заказчик и Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе, объектом закупки является:

Международ

ное непатентован

ное наименование

Лекарст

венная форма

Дозировка

Форма выпуска (первичная упаковка)

Объем наполне

ния первичной упаковки

Иные характеристи

ки

Единица измерения

Количество лекарственного препарата в единицах измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

Абиратерон

Таблетки

250 мг

-

-

-

штука

5 400

Заказчиком в особенной части аукционной документации также установлено, что «участник вправе предложить к поставке препарат с эквивалентной лекарственной формой. Показатели, значение которых не изменяется, указаны в графах №1, 3. Количество лекарственного препарата указано в графах 7, 8».

Положение аукционной документации о возможности участника предложить к поставке товар с эквивалентной лекарственной формой в полной мере отвечает требования Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1380) в соответствии с которым установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно подпункту 2 пункта 2 Постановления №1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 3.2.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО «БИОКАД» предложен к поставке товар:

Наименование поставляемых товаров (МНН)

Номенклатура поставляемых товаров

Торговое наименование/Сведения о качественных характеристиках товара, форма выпуска

Производитель

Кол-во

Ед. изм.

Нормативный срок годности

Страна происхож де

ния товара

шт.

упак

Абиратерон

Абиратерон*, таблетка, покрытые пленочной оболочкой, 250мг №120

Владелец РУ: ЗАО «БИОКАД» - Россия;

Пр., Перв. Уп., Вып.к.-ОАО «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод»(ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») -Россия

5400

45

2 года

РОССИЯ

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующую требованиям документации.

Вместе с тем, Заявитель полагает, что действия Аукционной комиссии являются незаконными, поскольку товар, предложенный в первой части заявки ЗАО «БИОКАД», не включен в перечень ЖНВЛП.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям.

В письменных пояснениях и в ходе заседания комиссии представитель Заказчика пояснил, что прямых указаний на то, что лекарственный препарат должен входить в перечень ЖНВЛП документация не содержит. При описании объекта закупки Заказчик учитывал положения установленные ст. 33 Закона о ФКС и Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380, а именно к поставке требовался препарат «Абиратерон», лекарственная форма «таблетки», дозировка 250 мг, при этом, как указано в описании объекта закупки, участник вправе предложить к поставке препарат с эквивалентной лекарственной формой.

Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта.

Вместе с тем, представитель Заказчика также пояснил, что инструкции по применению лекарственных препаратов (МНН: Абиратерон) идентичны, то есть нет разницы между препаратом «Абиратерон в таблетках» и «Абиратерон в таблетках, покрытых пленочной оболочкой».

Таким образом, лекарственный препарат «Абиратерон» лекарственная форма «таблетки» и лекарственная форма «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» в полной мере отвечают потребностям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается.

19.03.2019 Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение о допуске заявки ЗАО «БИОКАД» к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение о допуске первой части заявки ЗАО «БИОКАД», поскольку заявка соответствует потребностям Заказчика, установленным в аукционной документации, и не противоречит положениям Закона о ФКС.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

26.03.2019 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе приняла решение о соответствии заявки ЗАО «БИОКАД» положениям действующего законодательства и аукционной документации.

Проанализировав заявку ЗАО «БИОКАД», представленную Уполномоченным учреждением в материалах дела, Комиссией Рязанского УФАС установлено, что заявка ЗАО «БИОКАД» соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован и Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ЗАО «БИОКАД» требованиям аукционной документации и Закона о ФКС.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает требования Закона о ФКС, так как данная закупка должна быть осуществлена у единственного поставщика или в форме запроса предложений, а также в описании объекта закупки отсутствует указание о включении препарата с МНН «Абиратерон», необходимого Заказчику к поставке, в перечень ЖНВЛП.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 18.03.2019 08.00. Вместе с тем, жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 02.04.2018 (вх. №1590 от 02.04.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «БИОФАРМ» необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны