Решение №1891 Решение по жалобе от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 062/10/18.1-339/2021

14 апреля 2021 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <...>

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Сократ» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества: квартира общей площадью 116,8 кв.м. расположенная по адресу: г. Москва, Южное Бутово, ул. Академика Семёнова, д. 3, кв. 41, кадастровый номер 77:06:0012009:4328. Обременение: заложенное (номер извещения 230321/49164414/05).

УСТАНОВИЛА:

08.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба <...> на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Сократ» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества: квартира общей площадью 116,8 кв.м. расположенная по адресу: г. Москва, Южное Бутово, ул. Академика Семёнова, д. 3, кв. 41, кадастровый номер 77:06:0012009:4328. Обременение: заложенное (номер извещения 230321/49164414/05).

По мнению заявителя, организатор торгов неправомерно проводит вышеуказанные торги на электронной торговой площадке ООО «СПЕЦТОРГИ» ИНН 7727842796 «Электронная торговая площадка «STORGI.RU» www.storgi.ru.

В частности, заявитель указывает, что данная ЭТП не входит в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжениями правительства РФ № 2488-р от 04.12.2015 и № 1447-р от 12.07.2018 (далее - Перечень).

Также, заявитель считает, что при проведении спорных торгов Организатором торгов был нарушен Государственный контракт заключенный между ООО «Сократ» и ТУ Росимущества в городе Москве от 21.01.2021 № 01-АИ/2021.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Между ООО «Сократ» и ТУ Росимущества в городе Москве заключен договор на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 21.01.2021 № 01-АИ/2021.

Антимонопольным органом установлено, что во исполнение данного договора на основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ООО «Сократ» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении торгов № 230321/49164414/05.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона (за некоторыми исключениями).

Порядок реализации на торгах имущества должника урегулирован главой 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем ни положения главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ни нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не огранивают специализированную организацию (в рассматриваемом случае – Общество) в выборе электронной торговой площадки, на которой должны проводиться торги.

Ссылки заявителя на распоряжения №№ 2488-р, 1477-р подлежат отклонению, поскольку данные распоряжения не регулируют порядок проведения торгов в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и потому к анализируемым правоотношениям неприменимы.

Между тем обязанность проводить торги на определённых электронных площадках может вытекать и из договора с ТУ Росимущества по городу Москве, о чём обоснованно отмечает заявитель.

В то же время, как справедливо указало Общество, государственный контракт между ООО «Сократ» и ТУ Росимущества по г. Москве от 21.01.2021 № 01-АИ-2021 не содержит условия о проведении торгов на электронных площадках, предусмотренных упомянутыми распоряжениями.

Следует отметить, что в пункте 7.41 технического задания, являющегося приложением к государственному контракту от 21.01.2021 № 01-АИ-2021, названы случаи обязательного использования при реализации имущества электронных площадок, перечисленных в распоряжениях Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р, а именно: Общество при реализации имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также где взыскателем, является ФНС России, либо иной государственный орган, обязано использовать электронные торговые площадки, утвержденные обозначенными распоряжениями.

При проведении анализируемых торгов государственное (муниципальное) имущество не отчуждается, взыскателями является физическое лицо, в пользу которого вынесен судебный акт, но не ФНС России либо иные государственные органы, в связи с чем применительно к оспариваемым торгам государственный контракт от 21.01.2021 № 01-АИ-2021 не предусматривает обязательного проведения торгов на электронных площадках, перечисленных в распоряжениях Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым предоставлено право возлагать обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества. Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Согласно положениям контракта, заключенного между ТУ Росимущества в г. Москве и организатором торгов, в случае возникновения споров относительно надлежащего исполнения требований контракта, такие споры подлежат разрешению в судебном порядке, что закреплено в п. 8.2 контракта.

Довод заявителя об ограничении конкуренции в виду нарушения Постановления правительства № 564 от 10.05.2018 Комиссия считает не подлежащим рассмотрению так как данное постановление принято во исполнение части 4 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не распространяется на правоотношения при реализации имущества должника.

В рассматриваемом случае <...> заявку на участие в аукционе в целях приобретения реализуемого имущества не подавал.

Таким образом, несогласие заявителя жалобы с информацией, содержащейся в извещении по продаже арестованного имущества (условиями подготовки и проведения открытого аукциона), не свидетельствует о создании условий, затрудняющих заполнение аукционной заявки; о препятствовании заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе. (данная позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 28.10.2019 по делу № А65-22481/2018).

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – ООО «СОКРАТ» при проведении торгов по продаже имущества: квартира общей площадью 116,8 кв.м. расположенная по адресу: г. Москва, Южное Бутово, ул. Академика Семёнова, д. 3, кв. 41, кадастровый номер 77:06:0012009:4328. Обременение: заложенное (номер извещения 230321/49164414/05) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны