Решение б/н решение от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-465/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя администрации муниципального образования – Чернослободское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №2558 от 24.05.2021), представителей ООО «Фокус», уведомленных надлежащим образом (исх. №2556 от 24.05.2021), рассмотрев жалобу ООО «Фокус» б/н б/д (вх. №2766 от 20.05.2021) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Чернослободское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги) (извещение № 0859200001121004495 от 12.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Чернослободское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги) (далее – электронный аукцион).

12 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 725 693,00руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: в графике выполнения строительно-монтажных работ, размещенном в ЕИС, отсутствует информация, предусмотренная п. 2.9.1 – 2.9.5 и п. 2.9 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 № 336/пр.

В отзыве на жалобу №290 от 25.05.2021 (вх. № 2937 от 27.05.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 265 от 26.05.2021 (вх. № 2935 от 27.05.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о ФКС методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 №336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Пунктом 2.9 Методики предусмотрено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит график выполнения строительно-монтажных работ на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги).

Кроме того, представитель Заказчика пояснили, что п. 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта предусмотрено, что Подрядчик принимает обязательство на свой риск выполнить все работы по выполнению работ по объекту: Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги) (далее - Объект) в соответствии с условиями Контракта, с Перечнем нормативно-технических документов (Приложение № 4 к Контракту), в соответствии с Проектной документацией (Приложение № 5 к Контракту), утвержденной Заказчиком, в установленный настоящим Контрактом срок и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные в соответствии с условиями Контракта работы и оплатить их.

Под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ отсутствует текстовая часть, предусмотренная п. 2.9 Методики, в связи с отсутствием необходимости в ней, так как передача подрядчику разрешения на строительство и документов на земельный участок не планируется на основании Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в связи с тем, что объектом закупки является строительство уличной автомобильной дороги.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, доводы жалобы, не предоставил.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе, не противоречит положениям Закона о ФКС и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 № 336/пр.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны