Решение б/н решение от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-525/2021 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

08 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Муниципального образовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа№1» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области <…>, представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа№2» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области <…>, представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа№3» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области <…>, представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа№2» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области <…>, представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Турлатовская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области <…>, представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Льговская средняя школа» муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области <…>, представителя Министерства образования и молодежной политики Рязанской области <…>, представителя государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, представителя ООО Пимнара» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2713 от 31.05.2021), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Пимнара» б/н б/д (вх. №2932 от 27.05.2021) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона «Шифр: 62-2021-нр5169 Поставка учебного набора программируемых робототехнических платформ» (извещение №0859200001121004455 от 11.05.2020),

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона «Шифр: 62-2021-нр5169 Поставка учебного набора программируемых робототехнических платформ» (далее – совместный электронный аукцион).

Заказчиками указанного аукциона выступили Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Окская средняя школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» муниципального образования - городской округ город Касимов; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокиструсская средняя школа» Спасского муниципального района Рязанской области; Муниципальное образовательное учреждение Больше-Коровинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное образовательное учреждение «Вослебовская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горловская средняя общеобразовательная школа»Скопинского муниципального района Рязанской области; Муниципальное образовательное учреждение «Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесновская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можарская средняя школа Сараевского муниципального района Рязанской области; Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области; Муниципальное образовательное учреждение Путятинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области; Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное образовательное учреждение Кораблинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации И.В. Сарычева муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя школа»; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Болоньская средняя общеобразовательная школа»; Муниципальное образовательное учреждение Сараевская средняя общеобразовательная школа; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ермишинская средняя школа»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя школа Ухоловского муниципального района Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Костинская средняя школа»; Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадомская средняя школа имени С.Я. Батышева муниципального образования-Кадомский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ряжская средняя школа №3»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пионерская основная школа»; Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рыбновская средняя школа №1»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Студенковская средняя общеобразовательная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Искровская средняя школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рыбновская средняя школа №2»; Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коноплинская средняя школа Ухоловского муниципального района Рязанской области; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области; Муниципальное образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казачинская средняя школа»; Муниципальное образовательное учреждение Чучковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7» муниципального образования - городской округ город Касимов; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Льговская средняя школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное образовательное учреждение «Торбаевская средняя общеобразовательная школа»; Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подвязьевская средняя школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смолеевская основная школа Ухоловского муниципального района Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старожиловская средняя школа» муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное образовательное учреждение Аладьинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Турлатовская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Больше – Подовеченская школа» Милославского района Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернослободская основная школа»; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Азеевская средняя школа»; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа».

11 мая 2021 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация о совместном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 524 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2021 №0859200001121004455-3 неправомерно признала заявку №177 не соответствующей требованиям, установленным документацией.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе.

В отзывах на жалобу Заказчики сообщили, что с доводами жалобы ООО «Пимнара» не согласны и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из отзыва на жалобу Уполномоченного учреждения следует, что Уполномоченное учреждение с доводами жалобы ООО «Пимнара» не согласно и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к товару, необходимому Заказчикам к поставке, установлены в приложении к документации о совместном электронном аукционе, в соответствии с которым объектом закупки является: «Шифр: 62-2021-нр5169 Поставка учебного набора программируемых робототехнических платформ», в том числе со следующими характеристиками:

- «Количество ядер процессора - >4, штука»;

- «Угол обзора дисплея не менее 180 градусов».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о ФКС предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что на участие в совместном электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2021 №0859200001121004455-1 Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе.

Изучив документацию об электронном аукционе и первую часть заявки на участие в электронном аукционе идентификационный номер 177 (ООО «Пимнара»), Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия при определении поставщика неправомерно допустила участника закупки к участию в аукционе и признала заявку участника соответствующей требованиям документации, поскольку согласно приложению к документации о совместном электронном аукционе Заказчикам требуется товар со значением показателя 1. «Количество ядер процессора - >4, штука», участник предлагает для поставки товар со значением показателя «Количество ядер процессора – 4, штука»; 2. «Угол обзора дисплея не менее 180 градусов», участник предлагает для поставки товар со значением показателя «Угол обзора дисплея 170 градусов».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является обоснованным, а действия Аукционной комиссии, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как Аукционная комиссия должна была отклонить заявку Заявителя на этапе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в совместном электронном аукционе.

Вместе с тем 25.05.2021 Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки идентификационный номер 177 (ООО «Пимнара») на участие в аукционе, установила, что «Участник отстраняется от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (ч. 6.1. ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ), а именно:

- документацией об электронном аукционе требуется товар со значением показателя «Количество ядер процессора - >4, штука», участник предлагает для поставки товар со значением показателя «Количество ядер процессора – 4, штука».

- документацией об электронном аукционе требуется товар со значением показателя «Угол обзора дисплея не менее 180 градусов», участник предлагает для поставки товар со значением показателя «Угол обзора дисплея 170 градусов», данное решение отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2021 №0859200001121004455-3.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии отсутствует состав административного правонарушения, т.к. при рассмотрении вторых частей заявок участников совместного электронного аукциона нарушение Закона о ФКС устранено и заявка с идентификационным номером 177 (ООО «Пимнара») отстранена от участия в совместном электронном аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о ФКС конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закон о ФКС под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о ФКС указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением №0859200001121004455, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 19.05.2021 г.

Однако соответствующий протокол размещен Уполномоченным учреждением в ЕИС 21.05.2021, т.е. за пределами установленного законом срока.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Уполномоченного учреждения нарушают часть 7 статьи 67 Закона о ФКС в части размещения протокола позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО ««Пимнара»» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию (Государственное казенное учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Уполномоченное учреждение (Государственное казенное учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчикам (54 по списку), Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки (АО-Сбербанк-АСТ) об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы от 08.06.2021 по делу №062/06/69-525/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны