Решение б/н Решение по жалобе ООО «Умный склад» от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/83.2-450/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 сентября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя ООО «Умный склад» ˂...˃, в отсутствии представителей ГБСУ РО «Иванчиновский психоневрологический интернат», уведомленных надлежащим образом (исх. №5028 от 18.09.2019), ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области», уведомленных надлежащим образом (исх. №5029 от 18.09.2019), ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5030 от 18.09.2019), рассмотрев жалобу ООО «Умный склад» б/н б/д (вх. № 4394 от 16.09.2019) на действия Заказчика (ГБСУ РО «Иванчиновский психоневрологический интернат») при проведении электронного аукциона на поставку термотрансферного принтера (SATO WS408TT-STD) или эквивалент и риббона (SATO SRS-100 Resin) или эквивалент (извещение № 0859200001119010436 от 20.08.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБСУ РО «Иванчиновский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного на поставку термотрансферного принтера (SATO WS408TT-STD) или эквивалент и риббона (SATO SRS-100 Resin) или эквивалент (далее – электронный аукцион).

20 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 791,20 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку ООО «Умный склад» Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.09.2019 №ППУ1 неправомерно признано уклонившимся от заключения контракта на поставку термотрансферного принтера (SATO WS408TT-STD) или эквивалент и риббона (SATO SRS-100 Resin) или эквивалент.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе.

В отзыве на жалобу № 660 от 23.09.2019 (вх. №4556 от 23.09.2019) Заказчик сообщил, что считает свои действия по признанию ООО «Умный склад» уклонившимся от заключения контракта на поставку термотрансферного принтера (SATO WS408TT-STD) или эквивалент и риббона (SATO SRS-100 Resin) или эквивалент правомерными и соответствующими требованиям ст. 83.2 Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №776 от 20.09.2019 (вх. №4512 от 20.09.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что обжалуемые действия ООО «Умный склад» находятся за рамками полномочий Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2019 №0859200001119010436-3 победителем электронного аукциона на поставку термотрансферного принтера (SATO WS408TT-STD) или эквивалент и риббона (SATO SRS-100 Resin) или эквивалент признано ООО «Умный склад» с ценой государственного контракта 34 791,52 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В установленный Законом о ФКС срок Заказчиком 06.09.2019 размещен в соответствии с ч.2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) заполненный проект государственного контракта, срок подписания которого победителем электронного аукциона истекал 11.09.2019.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно Извещению о проведении закупки размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10 158,24 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2019 №0859200001119010436-3 процент снижения победителя электронного аукциона – ООО «Умный склад», предложившего наименьшую цену контракта – 34 791,52 рублей составил более 25%, а именно 31,5 %.

Следовательно, в данном случае, применяются положения ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС, в соответствии с которой победителю электронного аукциона при подписании контракта необходимо предоставить либо полуторное обеспечение исполнения контракта либо приложить в качестве подтверждения добросовестности участника информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов, соответствующих требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС.

В установленный Законом о ФКС срок (до 11.09.2019) победителем электронного аукциона не подписан проект государственного контракта, не предоставлено обеспечение исполнения контракта, а также не исполнены требования ст. 37 Закона о ФКС в части применения антидемпинговых мер с учетом снижения цены контракта более чем на 25%, а именно обществом не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, либо полуторный размер обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

13.09.2019 Заказчиком на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО «Умный склад» признано уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку термотрансферного принтера (SATO WS408TT-STD) или эквивалент и риббона (SATO SRS-100 Resin) или эквивалент и 16.09.2019 в ЕИС опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.09.2019 №ППУ1.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Умный склад» пояснил, что в при оплате обеспечения исполнения контракта возникла техническая ошибка ввиду изменения реквизитов Заказчика для оплаты обеспечения контракта, указанных в аукционной документации, в связи с чем осуществить оплату обеспечения в установленные Законом о ФКС сроки не удалось.

Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено исчерпывающих доказательств, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства.

В тоже время при установлении верных реквизитов для оплаты ООО «Умный склад» 12.09.2019 оплачено обеспечения исполнения контракта на сумму 10 158,24 рублей, что составляет однократный размер обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 2418 от 13.09.2019), а 13.09.2019 обществом доплачено до полуторного размера данное обеспечение в сумме 5 079,12 рублей (платежное поручение № 2448 от 13.09.2019).

Также в ходе заседания Комиссией установлено, что при проведении закупки имело место изменения расчетного счета Заказчика с 09.09.2019, однако Извещение о проведении закупки опубликовано Заказчиком 20.08.2019, в связи с чем в Информационной карте аукционной документации указаны действующие на тот момент реквизиты (последним возможным днем внесения изменений в документацию, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о ФКС, являлось 23.08.2019).

В связи с изменением расчетного счета с 09.09.2019, Заказчиком при направлении победителю электронного аукциона проекта контракта указаны новые реквизиты для оплаты обеспечения исполнения контракта.

Однако как установлено в ходе заседания Комиссии проект государственного контракта обществом в срок до 11.09.2019 не подписан, а оплата обеспечения исполнения контракта произведена ООО «Умный склад» за установленными Законом о ФКС сроками,

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Умный склад» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны