Решение б/н решение от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-460/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский многопрофильный колледж» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «СВЕГА-Компьютер», уведомленных надлежащим образом (исх. №2532 от 21.05.2021), представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2531 от 21.05.2021), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «СВЕГА-Компьютер» №ГЗ-229 от 18.05.2021 (вх. №2684 от 19.05.2021) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский многопрофильный колледж») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке государственной информационной системы Рязанской области «Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области» (извещение № 0859200001121004416 от 11.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Рязанский многопрофильный колледж» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке государственной информационной системы Рязанской области «Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

11 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000 руб. 00 коп.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно задачи разрабатываемой информационной системы, изложенные Заказчиком при описании объекта закупки в Техническом задании, выходят за рамки цифровой платформы, предусмотренной методическими рекомендациями о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденными распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации №16-р от 28.02.2019.

В отзыве на жалобу б/н от 24.05.2021 (вх. №2901 от 25.05.2021) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС и не ограничивает количество участников закупки.

В отзыве на жалобу №249 от 24.05.2021 (вх. №2867 от 24.05.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по разработке государственной информационной системы Рязанской области «Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области».

В соответствии с разделом 1 «Технического задания» аукционной документации основанием для закупки послужили, в том числе методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № Р-16 (далее – Распоряжение №16-р).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что «Техническое задание» разрабатывалось на основании потребностей Заказчика и определяет назначение, общие и специальные требования к государственной информационной системе Рязанской области «Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области» (далее - ГИС), ее программной части, подсистем и сервисов и является основным документом, определяющим требования к Платформе.

Разделом 2 Распоряжения № Р-16 предусмотрено, что цифровая платформа ЦОПП (далее - цифровая платформа) – это набор информационных систем, сервисов и баз данных, предназначенных для информационного обеспечения деятельности Центра и позволяющих реализовать его основные функции, а также многостороннее взаимодействие участников образовательных отношений ЦОПП, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

В силу вышеуказанного раздела информационно-коммуникационные ресурсы – это информационные и аналитические платформы, платформы онлайн-образования, профориентации, профессионального тестирования и оценки компетенций, и иные информационно-коммуникационные ресурсы, используемые ЦОПП в своей деятельности».

Таким образом, в соответствии с разделами 3.3 «Целевая модель деятельности ЦОПП», 12.2 «Общая характеристика» особенной части аукционной документации ЦОПП Заказчик осуществляет не только формирование и обеспечение функционирования сети опережающей профессиональной подготовки в регионе. Деятельность ЦОПП направлена, в том числе на:

- создание единой цифровой среды системы среднего профессионального образования;

- содействие в трудоустройстве, закреплению на рабочем месте»; «координацию внедрения, развития, совершенствования процессов цифровизации, агрегацию цифровых ресурсов в региональной системе профессионального образования»;

- мониторинг проведения демонстрационного экзамена в регионе и формирования статистической отчетности для информирования Регионального координатора в сфере образования»;

- ведение «перечня преподавателей, мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что модули «воинский учет», «управление общежитием» отвечают функциям ЦОПП «создание единой цифровой среды системы среднего профессионального образования», «содействие в трудоустройстве, закреплению на рабочем месте» (в части анализа распределения выпускников профессиональных образовательных организаций по каналам занятости, в т.ч. призыв на военную службу).

В то же время модули, описанные в Техническом задании, а также роль «студент» не противоречат задаче ЦОПП - создание единой цифровой среды системы среднего профессионального образования, предусмотренной абз. 12 пункта 3.3 «Целевая модель деятельности ЦОПП» описания объекта закупки особенной части документации и в целом требованиям Заказчика к программе.

Кроме того, роль «студент» обоснована пунктом 8 раздела 12.2 «Задачи платформы» описания объекта закупки особенной части документации - «мониторинг проведения демонстрационного экзамена в регионе и формирования статистической отчетности для информирования Регионального координатора в сфере образования».

В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968, демонстрационный экзамен - это вид государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, относятся к категории «студенты».

Включение в техническое задание положений об «использовании обмена с информационной системой финансово-хозяйственной деятельности - Единой централизованной информационной системой по бухгалтерскому учету и отчетности» обосновано абз. 24 пункта 3.3 описания объекта закупки особенной части документации «Целевая модель деятельности ЦОПП» методических рекомендаций, в соответствии с которым деятельность ЦОПП направлена на координацию внедрения, развития, совершенствования процессов цифровизации, агрегацию цифровых ресурсов в региональной системе профессионального образования в учреждении являющимся Заказчиком.

Распоряжением Правительства Рязанской области создана «Единая централизованная информационная система Рязанской области по бухгалтерскому учету и отчетности» (ЕЦИС). В региональную систему среднего профессионального образования входят областные государственные профессиональные образовательные учреждения, которые осуществляют бухгалтерский учет и отчетность в ЕЦИС на основании вышеупомянутого распоряжения.

Таким образом, в ЕЦИС содержатся данные о материальных ресурсах образовательных организаций, педагогических работниках, студентах, которые необходимы для осуществления функций ЦОПП. Обмен данными с информационной системой финансово-хозяйственной деятельности - Единой централизованной информационной системой по бухгалтерскому учету и отчетности» позволит оперативно получать учреждению-Заказчику уже имеющиеся данные.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2021 №0859200001121004416-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 166, 253, 92, 232, которые допущены до участия в электронном аукционе, соответственно, имеется потенциальные исполнители, готовые оказать услуги, отвечающие потребностям Заказчика.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о наличии избыточных характеристик оказываемых услуг, установленных с целью ограничения конкуренции.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности оказания услуг, соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «СВЕГА-Компьютер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны