Решение б/н Решение по жалобе от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-634/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 сентября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21сентября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей УМВД России по Рязанской области ˂...˃, представителей ООО «Химия и жизнь» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5480 от 15.09.2020), рассмотрев жалобу ООО «Химия и жизнь» №295 от 11.09.2020 (вх. №5440 от 14.09.2020) на действия Заказчика (УМВД России по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию генетического анализатора для лаборатории ДНК-анализа ЭКЦ УМВД России по Рязанской области среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение №0159100006920000049 от 07.09.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

УМВД России по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию генетического анализатора для лаборатории ДНК-анализа ЭКЦ УМВД России по Рязанской области среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – электронный аукцион).

07 сентября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 000 000 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не отвечает требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС, поскольку совокупность технических характеристик объекта закупки, изложенных в документации об электронном аукционе, соответствует конкретному производителю ThermoFisher Scientific, Applied Biosystems, США.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №5567 от 18.09.2020) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Техническое задание» аукционной документации объектом закупки является приобретение генетического анализатора для идентификации личности.

По мнению Заявителя, Заказчик установил следующие требования к качественным и функциональным характеристикам товара, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки:

1. Генетический анализатор для идентификации личности:

- наличие автоматического трекинг состояния расходных материалов. Запись и считывание типа, срока годности, емкости, остаточной емкости, времени нахождения в приборе с меток капиллярного блока, полимера, реагента для промывки помпы, катодного и анодного буферов;

- уменьшение количества засветок c помощью первичной спектральной калибровки и вторичной спектральной коррекции, учитывающей особенности каждой инжекции.

1.2 Программное обеспечение:

- Работа с данными, полученными на генетическом анализаторе, без привлечения дополнительного конвектора;

- База данных для хранения проектов и настроек, необходимых для анализа и интерпретации результатов;

- возможность работы с данными в расширенном динамическом диапазоне собираемого сигнала - не менее 60.000 RFU;

1.3 Инсталляционный набор для настройки генетического анализатора должен состоять из:

- высокоочищенного формамида;

- картриджа с капиллярами;

- полимера;

- заглушки для емкости с полимером;

- набора матричных стандартов для калибровки по флуоресцентным меткам, используемым в наборах для исследования ДНК человека и внутренний размерный стандарт;

- калибраторов не менее, чем трех разных производителей;

- контейнеров с анодным и катодным буфером для электрофореза;

- закрывающих прокладок для контейнера с катодным буфером;

- 96-луночного планшета с закрывающими прокладками для электрофореза;

- подставки и фиксатора 96-луночного планшета;

- безнуклеазной воды;

- промывочного реагента.

В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, и в ходе заседания Комиссии представители Заказчик пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Представители Заказчика также сообщили, что:

- наличие автоматического трекинга расходных материалов является широко - распространённой и высокотехнологической характеристикой, присущей современному оборудованию. Трекинг позволяет исключить ошибку оператора, которая может провести к поломке оборудования, вызванной, например, попаданием воздуха в систему при превышении допустимого лимита емкости полимера или неверной инсталляцией расходного материала;

- такая характеристика как «уменьшение количества засветок с помощью первичной спектральной калибровки и вторичной спектральной коррекции, учитывающей особенности каждой инжекции» является высокотехнологичной характеристикой, нивелирующей разницу в нуклеотидной последовательности, находящейся рядом с флуоресцентной меткой между матричным стандартом и ампликонами, полученными при работе с различными STR наборами, что обеспечит Заказчику необходимое качество и, соответственно, точность результатов проводимых генетических исследований;

- характеристика программного обеспечения «работа с данными, полученными на генетическом анализаторе, без привлечения дополнительного конвектора» означает отсутствие необходимости в дополнительном программном обеспечении для преобразования т.н. «сырых» данных, полученных на генетическом анализаторе в формат, пригодный для их анализа, что обеспечивает необходимое качество проведения генетических экспертиз;

- характеристика - программного обеспечения «база данных для хранения проектов и настроек, необходимых для анализа и интерпретации результатов» означает, что программа для анализа результатов должна поддерживать хранение ключевых элементов, необходимых для работы, и при этом обеспечивать должную степень их защиты. Заказчиком при описании объекта закупки не указывается на место хранения проектов и настроек, необходимых для анализа и интерпретации результатов (в системной памяти операционной системы или в составе прикладного ПО);

- программное обеспечение для анализа данных должно позволять анализировать результаты в том же самом диапазоне, в котором прибор позволяет собирать сигнал. Поэтому в характеристиках прибора указан - «расширенный - динамический диапазон собираемого сигнала - не менее 60.000 RFU», что является инновационной технологией, обязательной при реализации государственных закупок;

- требования техническом задании к инсталляционному набору для настройки генетического анализатора не являются избыточными, а содержат универсальные расходные материалы, которыми комплектуются большинство имеющихся на рынке капиллярных генетических анализаторов и необходимыми для успешного ввода в эксплуатацию и проверки работоспособности генетического анализатора.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу №А08-1545/2016 «основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре».

Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, а утверждение о том, что аукционной документацией создаются преимущественные условия для отдельных участников и устанавливаются ограничения по количеству участников закупки, является бездоказательным и не имеет документального подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России с учетом специфики назначение объекта закупки приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Химия и жизнь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны