Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-172/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2019 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» ˂...˃, представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ВМВ-Сервис ТТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1230 от 08.04.2019), ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1228 от 08.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» № 11/03 от 27.03.2019 (вх. № 1646 от 04.04.2019) на действия Заказчика (ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Рыбновском, Захаровском районах Рязанской области (извещение № 0859200001119002271 от 20.03.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Рыбновском, Захаровском районах Рязанской области (далее – электронный аукцион).

20 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 163 174 571,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 507 от 09.04.2019 (вх. № 1756 от 09.04.2019) Заказчик сообщил, что действия Заказчика по формированию аукционной документации соответствуют требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 295 от 09.04.2019 (вх. № 1752 от 09.04.2019) Уполномоченное упреждение сообщило, что аукционная документация составлена Заказчиком в соответствии с требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение требований Закона о ФКС, установлены в описании объекта закупки требования к конкретным показателям товара, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара. Заявитель считает, что установление Заказчиком в позициях 4,5,6 Описания объекта закупки требования к марке щебня по морозостойкости неправомерно, так как данное требование является требованием к способу периодических испытаний товара.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС обязательно использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении №1 к заявке на закупку «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ, в том числе к обжалуемым Заявителем позициям щебня 4,5,6:

4. Щебень из плотных горных пород М400 соответствует ГОСТ 8267-93:

Горная порода: осадочная или метаморфическая.

Фракция: (св. 20 до 40 мм)*.

Марка по дробимости: не ниже 400.

Марка по истираемости: не ниже И4.

Марка по морозостойкости: не ниже F50.

Группа щебня: 1; 2; 3.

5. Щебень из плотных горных пород М400 соответствует ГОСТ 8267-93:

Горная порода: осадочная или метаморфическая.

Фракция: (св. 40 до 80(70) мм)*.

Марка по дробимости: не ниже 400.

Марка по истираемости: не ниже И4.

Марка по морозостойкости: не ниже F50.

Группа щебня: 1; 2; 3.

6. Щебень из плотных горных пород М600 соответствует ГОСТ 8267-93:

Горная порода: осадочная или метаморфическая.

Фракция: (св. 20 до 40 мм)*.

Марка по дробимости: не ниже 600.

Марка по истираемости: не ниже И4.

Марка по морозостойкости: не ниже F50.

Группа щебня: 1; 2; 3.

В ходе заседания Комиссией установлено, что требования к щебню сформированы Заказчиком с учетом ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

В соответствии с п. 4.6.2 данного ГОСТа щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к марке щебня по морозостойкости в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Следовательно, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны