Решение б/н Решение от 4 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
№062/07/18.1-324/2019
04 июля 2019 года г. Рязань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе <…>:
при участии:
от заявителя ООО «Частная охранная организация «Центр безопасности»:
- <…> (доверенность от 24 июня 2019 года),
от заказчика муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети»:
- <…> (доверенность от 02 июля 2019 года №99);
- <…> (доверенность от 25 июня 2019 года №98),
рассмотрев 03 июля 2019 года в открытом заседании с объявлением решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Центр безопасности» на действия муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» при организации закупки у единственного источника среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение №31907986342 на сайте www.zakupki.gov.ru),
установила:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Частная охранная организация «Центр безопасности» (далее также – заявитель, податель жалобы) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области с жалобой на действия муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее - МУП «РГРЭС», заказчик) при организации закупки у единственного источника среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение №31907986342 на сайте www.zakupki.gov.ru).
По мнению заявителя при организации данной закупки заказчиком неверно определена форма проведения процедуры, что привело к нарушению принципов, которые необходимо учитывать, осуществляя закупочную деятельность.
Статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ) закрепляет основные положения и принципы закупки товаров.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Кроме того при закупке товаров заказчики учитывают принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (подпункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Аналогичные принципы содержатся в Положении о закупке товаров, работ услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети», утвержденном директором 01.08.2018.
Таким образом, определив способ закупки – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заказчик необоснованно ограничил конкуренцию по отношению к потенциальным участникам, а также им неэффективно расходуются денежные средства на приобретение услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования.
В жалобе заявитель просит антимонопольный орган обязать МУП «РГРЭС» провести данную закупку повторно конкурентным способом.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представителем заявителя данная позиция поддержана.
МУП «РГРЭС» в письменных возражениях сообщило о несогласии с доводами жалобы ООО «Частная охранная организация «Центр безопасности» и просило Управление в ее удовлетворении отказать.
Изучив жалобу ООО «Частная охранная организация «Центр безопасности», заслушав мнения явившихся представителей заявителя и заказчика, комиссия приходит к следующему.
МУП «РГРЭС» является лицом, закупки которого подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках).
В силу положений статьи 2 Закона №223-ФЗ заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться, в том числе принятым и утвержденным положением о закупке, содержащим требования к закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Положениями части 3.2 статьи Закона о закупках определено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Статьей 3.6 Закона №223-ФЗ закреплено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
23 мая 2019 года директором муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» утверждено Положении о закупке товаров, работ услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее – Положение).
Процесс проведения закупки у единственного поставщика освещен в статье 27 Положения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Положения заказчик имеет право провести закупку у единственного поставщика в случае осуществления товара, работы или услуги на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Рязанского УФАС России установлено, что 13 июня 2019 года директором муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» утверждена документация о закупке у единственного источника среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования.
В тот же день в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №31907986342 о проведении данной закупочной процедуры.
Установлено, что стоимость закупаемых услуг составила 1 498 500 (один миллион четыреста девяносто восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Данная сумма не превышает 5 000 000 рублей. В рассматриваемой ситуации заказчик, руководствуясь пунктом 4 статьи 27 Положения, воспользовался соответствующим правом и определил способ закупки – закупка у единственного поставщика.
Следовательно, нормы Положения о закупках при организации закупочной процедуры, имеющей извещение №31907986342, не нарушены.
С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Центр безопасности» на действия муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» при организации закупки у единственного источника среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение №31907986342 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Член комиссии <…>