Решение б/н решение от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-173/2021 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

11 марта 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии посредством видеоконференц-связи представителей Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области <…>, представителя государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №851 от 02.03.2021), представителей ООО «Фокус», уведомленных надлежащим образом (исх. №852 от 02.03.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Фокус» б/н б/д (вх. №898 от 01.03.2021) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово) при проведении электронного аукциона на строительство сетей инженерной инфраструктуры (газовые, водопроводные, канализационные сети) и автомобильных дорог на улицах Станкостроителей, Н.Ф. Макарова, Восточная, Солнечная, расположенных в пределах кадастрового квартала 62:27:0010101 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Наружные сети водоснабжения - 2 этап (извещение №0859200001121001079 от 19.02.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сетей инженерной инфраструктуры (газовые, водопроводные, канализационные сети) и автомобильных дорог на улицах Станкостроителей, Н.Ф. Макарова, Восточная, Солнечная, расположенных в пределах кадастрового квартала 62:27:0010101 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Наружные сети водоснабжения - 2 этап (далее – электронный аукцион).

19 февраля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 184 900,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. В составе аукционной документации Заказчиком не размещен проект сметы контракта, равно как и протокол определения НМЦК, а также отсутствует расчет НМЦК с применением индексов инфляции на период строительных работ.

2. Проектно-сметная документация размещена Заказчиком в Единой информационной системе в составе аукционной документации не в полном объеме, xnj нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.

В отзыве на жалобу №669 от 05.03.2021 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №86 от 05.03.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, в составе аукционной документации Заказчиком не размещен проект сметы контракта, равно как и протокол определения НМЦК, а также отсутствует расчет НМЦК с применением индексов инфляции на период строительных работ.

Частью 3 статьи 7 Закона о ФКС, установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о ФКС начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Пунктом 1 Раздела 1 Приложения №1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года №841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ №841/пр) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

  1. подрядных работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

В пункте 7 Раздела 1 Приложения №1 к Приказу №841/пр установлено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении №1 к Порядку.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что предметом спорной закупки является строительство сетей инженерной инфраструктуры (газовые, водопроводные, канализационные сети) и автомобильных дорог на улицах Станкостроителей, Н.Ф. Макарова, Восточная, Солнечная, расположенных в пределах кадастрового квартала 62:27:0010101 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Наружные сети водоснабжения - 2 этап и в ЕИС в полном объеме размещена документация о закупке, в том числе и расчет начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнению строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, кроме того указанный расчет начальной (максимальной) цены контракта предоставлен в материалы дела.

Комиссия Рязанского УФАС, изучив, представленный в материалы дела расчет начальной (максимальной) цены контракта, установила, что основанием для расчета является: Положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-010219-2020 от 02.04.2020 г. Государственного автономного учреждения Рязанской области «Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области», согласно которому сметная стоимость строительства объекта «Строительство сетей инженерной инфраструктуры (газовые, водопроводные, канализационные сети) и автомобильных дорог на улицах Станкостроителей, Н.Ф. Макарова, Восточная, Солнечная, расположенных в пределах кадастрового квартала 62:27:0010101 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области» определена достоверно.

Однако, Комиссией Рязанского УФАС России при анализе документации об электроном аукционе установлено, что в документации об электронном аукционе вышеуказанный расчет начальной (максимальной) цены контракта не размещен.

На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что в данной части довод Заявителя является обоснованным, а действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС в части не размещения в составе документация об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно довода Заявителя в части, что в составе аукционной документации Заказчиком не размещен проект сметы контракта, Комиссия Рязанского УФАС отмечает следующие.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о ФКС оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Также частью 7 статьи 110.2 Закона о ФКС методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Приложения №2 к Приказу №841/пр смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI «Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)» (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о ФКС, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о ФКС.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что в данной части довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

2. Согласно доводу Заявителя, проектно-сметная документация размещена Заказчиком в Единой информационной системе в составе аукционной документации не в полном объеме, что ограничивает количество участников закупки и нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об электронном аукционе предметом закупки является «Строительство сетей инженерной инфраструктуры (газовые, водопроводные, канализационные сети) и автомобильных дорог на улицах Станкостроителей, Н.Ф. Макарова, Восточная, Солнечная, расположенных в пределах кадастрового квартала 62:27:0010101 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Наружные сети водоснабжения - 2 этап».

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Рязанского УФАС России при анализе документации об электроном аукционе установлено, что Заказчиком в ЕИС в составе проектной документации не размещены следующие разделы:

Раздел 4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта.

Раздел 7. Перечень мероприятий по охране окружающей среды. (42/19-ООС). Том 6.

Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. (42/19-ПБ). Том 7.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя является обоснованным, а действия Заказчика, нарушают пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в части размещения в составе документации об электронном аукционе проектной документации не в полном объеме и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Фокус» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы от 11.03.2021 по делу 062/06/64-173/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны