Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медико-Производственная Компания «Еле... от 7 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-333/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 июля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей Заказчиков (41 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх. № 2132 от 01.07.2019), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2134 от 01.07.2019), в отсутствие представителей ООО «Медико-Производственная Компания «Елец», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2135 от 01.07.2019), рассмотрев жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» №187 от 27.06.2019 (вх. №3147 от 27.06.2019) на действия Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении совместного электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний и наборов для переливания крови (извещение №0859200001119007083 от 13.06.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний и наборов для переливания крови (далее – совместный электронный аукцион).

13 июня 2019 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заказчиками совместного электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний и наборов для переливания крови являются Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области Областной клинический противотуберкулезный диспансер, Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница № 4», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница № 5», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая поликлиника №6», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №8», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница № 10», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №11», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городской клинический родильный дом № 1», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городской клинический родильный дом № 2», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская поликлиника № 2», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская поликлиника №14», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Поликлиника завода «Красное знамя», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Александро-Невская районная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Ермишинская районная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Кадомская районная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Касимовский межрайонный медицинский центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Клепиковская районная больница» Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Кораблинская межрайонная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Милославская районная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Михайловская межрайонная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рыбновская районная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Ряжский межрайонный медицинский центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанская межрайонная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Сараевская межрайонная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Сасовский межрайонный медицинский центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Сапожковская районная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Скопинский межрайонный медицинский центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Спасская районная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Старожиловская районная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Шацкая межрайонная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Шиловский межрайонный медицинский центр».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 355 930,29 руб.

По мнению Заявителя, Организатор торгов составил документацию о проведении совместного электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №566 от 02.07.2019 (вх. № 3208 от 02.07.2019) Организатор торгов сообщил, что документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В отзывах на жалобу № 1422 от 02.07.2019 (вх. № 3203 от 02.07.2019), № 812(1-14) от 02.07.2019 (вх. № 3209 от 02.07.2019), № НН/4-57 от 02.07.2019 (вх. № 3218 от 02.07.2019), № 932 от 02.07.2019 (вх. № 3215 от 02.07.2019), № 1431 от 02.07.2019 (вх. № 3214 от 02.07.2019), № 440 от 02.07.2019 (вх. № 3221 от 02.07.2019), № 2273 от 02.07.2019 (вх. № 3220 от 02.07.2019), № 508 от 02.07.2019 (вх. № 3219 от 02.07.2019) заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» необоснованной, поскольку документация о совместном электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Заказчик в нарушение требований Закона о ФКС в техническом задании использует показатели и характеристики, непредусмотренные действующим ГОСТ 25047-87 «Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия», а именно «система трехходовая» и «система четырехходовая».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ 25047-87 «Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия» распространяется на комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные устройства однократного применения, предназначенные для взятия крови у донора, для вливания реципиенту растворов и переливания крови и ее компонентов, а также кровезаменителей и других трансфузионных сред из стеклянных и полимерных емкостей.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Постановление № 145) установлены правила формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования.

Согласно вышеуказанным Правилам заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом в силу пунктов 5, 6 Правил использования КТРУ:

  • заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога;
  • в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом закупки является, в том числе:

- п. 1 «Набор базовый для внутривенных вливаний», в том числе со следующей характеристикой «Система трехходовая»;

- п. 2 «Набор базовый для внутривенных вливаний», в том числе со следующей характеристикой «Система четырехходовая».

Так, в описание объекта закупки включены показатели и требования к их значениям в соответствие с действующим законодательством, а также указаны дополнительные характеристики товара, которые соответствуют объективным потребностям заказчиков - медицинских учреждений.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по позициям 1 и 2 «Описания объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиками установлены требования к системам наборов базовых для внутривенных вливаний: трехходовая и четырехходовая, а также заказчиками в аукционной документации по данным позициям приведено соответствующее обоснование необходимости наличия данных требований, а именно: «для проведения инфузионной терапии при оказании своевременной и качественной медицинской помощи в реанимационных, стационарных отделениях, проведении лечения онкологических больных и при оказании неотложной медицинской помощи».

Кроме того, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2019 №0859200001119007083-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил, а также Заявителем не представлены документально подтвержденные доводы о невозможности поставить вышеуказанный товар.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны