Решение б/н решение от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-530/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя Индивидуального предпринимателя ˂...˃, представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ, уведомленных надлежащим образом (исх. №2723 от 31.05.2021), рассмотрев жалобу ИП Голубева Т.Ю. №27/05-21 от 27.05.2021 (вх. №2973 от 28.04.2021) на действия Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение №0859200001121004620 от 14.05.2021) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик, Министерство) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее – электронный аукцион).

14 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Грузополучателем медицинского изделия (эндоскопического комплекса) является Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» (далее Учреждение, Грузополучатель).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 757 538 рублей 86 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку совокупности технических характеристик, изложенных в документации об электронном аукционе, соответствует изделие только одного производителя Olympus, что приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №АС/11-7811 от 02.06.2021 (вх. №3096 от 02.06.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки, а также пояснил, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

В отзыве на жалобу №281 от 02.06.2021 (вх. №3087 от 02.06.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС, поскольку совокупности технических характеристик, изложенных в документации об электронном аукционе, а именно:

- по позиции 1 «Видеоинформационный центр для подключения видеоэндоскопов и фиброэндоскопов»:

Наличие HD режима PiP и PoP ("картинка в картинке" и "2 картинки") для дополнительного контроля изображения

Наличие

 

Видеовыходы для получения "картинки в картинке"

не менее 2

шт

Наличие типов изменения структурной детализации изображения: для крупных и мелких структур

не менее 9 уровней

уровни

Функция предварительной заморозки кадра

не менее 5

кадров

Количество фокусных полей в режиме регулировки освещенности по автоматическому и пиковому значению

не менее 1

 

Наличие алгоритма обработки и соединения изображений, поступаемых с нескольких линз системы EWAVE, позволяющего отображать эндоскопическое изображение с сверхширокимуголом обзора (более 200) на одном экране монитора

Наличие

 

- по позиции 5 «Колоноскоп»:

Пассивно-изгибаемая часть или более мягкая секция эндоскопа за управляемой, изгибаемой частью эндоскопа

Наличие

 

Технология точной передачи усилия или особенность конструкции эндоскопа, передающей крутящий момент вдоль оси эндоскопа без потери

Соответствие

 

соответствует изделие только одного производителя Olympus, что приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является медицинское изделие (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, в том числе со следующими техническими и функциональными характеристиками:

- по позиции 1 «Видеоинформационный центр для подключения видеоэндоскопов и фиброэндоскопов»:

Наличие HD режима PiP и PoP ("картинка в картинке" и "2 картинки") для дополнительного контроля изображения

Наличие

 

Видеовыходы для получения "картинки в картинке"

не менее 2

шт

Наличие типов изменения структурной детализации изображения: для крупных и мелких структур

не менее 9 уровней

уровни

Функция предварительной заморозки кадра

не менее 5

кадров

Количество фокусных полей в режиме регулировки освещенности по автоматическому и пиковому значению

не менее 1

 

В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, а также в ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Заинтересованного лица сообщили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, представители Заказчика и Заинтересованного лица сообщили, что формирование объекта закупки и все характеристики товаров определялись исходя из нужд медицинского учреждения (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой»), и выявлены характеристики, определяющие ключевые преимущества оборудования, и их значение для применения в лечебном учреждении, а именно:

1) наличие HD режима PiP и РоР («картинка в картинке» и «2 картинки») для дополнительного контроля изображения, необходимо для одновременного контроля за несколькими устройствами и является необходимым в условиях современной эндоскопической манипуляционной, а также является параметром, позволяющим врачу одновременно вести контроль изображения с нескольких устройств, что снижает его утомляемость;

2) видеовыходы для получения «картинки в картинке» - не менее 2 необходимы для одновременного контроля за несколькими устройствами, что необходимо в условиях современной эндоскопической манипуляционной;

3) наличие типов изменения структурной детализации изображения: для крупных и мелких структур - не менее 9 необходимо в условиях клинического процесса, обеспечивает возможность диагностики патологий на ранних стадиях, дает возможность изменять резкость и структурность изображения, позволяет выделять на разных уровнях область предположительно патологического образования и лучше ее идентифицировать;

4) количество фокусных полей в режиме регулировки освещенности по автоматическому и пиковому значению - не менее 1: данная функция позволяет при попадании в поле обзора эндоскопа бликующего инструмента снизить и рассеять интенсивность подачи света таким образом, что инструмент перестает давать большой блик, при этом освещенность поля сзади остается достаточной для полноценного осмотра, даже на расстоянии пары сантиметров.

Указанные Заявителем в жалобе характеристики, такие как наличие алгоритма обработки и соединения изображений, поступаемых с нескольких линз системы EWAVE, позволяющего отображать эндоскопическое изображение с сверх широким углом обзора (более 2000) на одном экране монитора» (по позиции 1 «Видеоинформационный центр для подключения видеоэндоскопов и фиброэндоскопов»), пассивно-изгибаемая часть или более мягкая секция эндоскопа за управляемой, изгибаемой частью эндоскопа - наличие (позиция 5 «Колоноскоп») и технология точной передачи усилия или особенность конструкции эндоскопа, передающей крутящий момент вдоль оси эндоскопа без потери - соответствие (позиция 5 «Колоноскоп») исключены Заказчиком из объекта закупки и в аукционную документацию внесены соответствующие изменения.

Представители Заказчика также сообщили, что характеристикам необходимого к поставке оборудования, установленным в аукционной документации, соответствует оборудование, как минимум двух производителей: OLYMPUS CV-190 и FUJIFILM VP-7000.

Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, а утверждение о том, что аукционной документацией создаются преимущественные условия для отдельных участников и устанавливаются ограничения по количеству участников закупки, является бездоказательным и не имеет документального подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Голубева Тимофея Юрьевича

необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны