Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Галактика» от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-533/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

11 августа 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, представители Администрации муниципального образования — Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, АО «Сбербанк – АСТ», ООО «Галактика» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Галактика» № 1-0001 от 29.07.2020 (вх. №4545 от 30.07.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования — Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство газораспределительных сетей для перевода поквартирного отопления 14 многоквартирных домов №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8А, 10, 10А, 15, 17, 25 в с.Подлипки Касимовского района Рязанской области (извещение № 0159300015420000001 от 23.07.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования — Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство газораспределительных сетей для перевода поквартирного отопления 14 многоквартирных домов №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8А, 10, 10А, 15, 17, 25 в с.Подлипки Касимовского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

23 июля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 746 672 рублей 08 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно: Заказчиком при составлении аукционной документации не установлены требования в соответствии с п. 2 приложения №1 к постановлению Правительства № 99 от 4 февраля 2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) в части подтверждения участником опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

В отзыве на жалобу б/н б/д Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Постановление № 99 устанавливает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Частью 1 Постановления №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В приложении №1 установлены следующие требования к участникам при выполнении работ по строительству и реконструкции линейного объекта

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей».

Проведя анализ аукционной документации, Комиссий установлено, что в составе аукционной документации Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки на строительство газораспределительных сетей для перевода поквартирного отопления 14 многоквартирных домов №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8А, 10, 10А, 15, 17, 25 в с. Подлипки Касимовского района Рязанской области.

При этом отсутствие в составе аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки противоречит действующему законодательству.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС.

На основании изложенного, Комиссия приходит к вывод, что доводы Заявителя являются обоснованными.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Галактика» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования — Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31, пункт 2 часть 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования — Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области), Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк – АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-533/2020

11 августа 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: Комиссии: <…>, на основании своего решения от 11.08.2020 № 062/06/64-533/2020, предписывает:

  1. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования — Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области отменить:

- Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2020 №0159300015420000001-1 в срок до 21.08.2020.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе в срок до 14.08.2020.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования — Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2020 № 062/06/64-533/2020, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе в срок до 28.08.2020.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2020 № 062/06/64-533/2020.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны