Решение б/н Решение от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№062/07/3-160/2020

07 апреля 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе: - <…> при участии представителей:

от заявителя – ООО «Ситистрой»: <…>

от заказчика - муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей:

<…> (представителя по доверенности от 16 марта 2020 года №74-20),

<…> (представителя по доверенности от 07 апреля 2020 года №82-20),

от организатора - муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов»:

<…> (представителя по доверенности от 09 января 2020 года №4),

рассмотрела дистанционно, посредством использования систем видеоконференц-связи клиентского приложения «VideomostLite», жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ситистрой» на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой изоляции 2-й и 3-й тепломагистралей (извещение №32008929566 на сайте www.zakupki.gov.ru) и

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Ситистрой» (далее также – заявитель, податель жалобы) на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой изоляции 2-й и 3-й тепломагистралей (извещение №32008929566 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Суть жалобы заявителя сводится к несогласию с положениями закупочной документации запроса предложений в электронной форме (извещение №32008929566 на сайте www.zakupki.gov.ru) и, соответственно, ее оспаривании.

В подтверждение своих доводов податель жалобы указывает следующее.

В соответствии с пунктом 9.26 Информационной карты закупочной документации подведение итогов запроса предложений в электронной форме, имеющего реестровый номер извещения 32008929566, запланировано на 13.03.2020.

Затем, как заказчику, так и победителю требуется время на подписание договора.

Согласно пункту 9.7 Информационной карты закупочной документации срок выполнения работ - с даты заключения договора до 30.03.2020 года.

Совершив математические расчеты, податель жалобы вычислил, что срок для выполнения работ с момента заключения договора до 30.03.2020 составляет три рабочих дня.

Такой период времени для фактического выполнения работ, последующего оформления исполнительной документации и подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) заявитель считает необоснованно коротким и просит антимонопольный орган обязать заказчика сроки начала и окончания выполнения работ, порядок и сроки приемки работ «привести в соответствие».

Во-вторых, податель жалобы оспаривает разницу в сроках оплаты работ, выполненных по договору, для субъектов малого и среднего предпринимательства (в течение 15 рабочих дней) и для остальных лиц (в течение 365 дней с даты приемки работ), считая ее несоизмеримо большой.

Также, по мнению заявителя, отсутствие в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, точной даты возврата обеспечения исполнения договора, ставит под сомнение осуществление заказчиком такого действия.

ООО «Ситистрой», помимо прочего, выражает несогласие с системой оценки заявок участников данной закупки, указывая, что из положений пункта 9.30.3 Информационной карты невозможно понять, какие документы следует предоставить для начисления баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Кроме того, ООО «Ситистрой» считает ограничивающим конкуренцию критерий оценки заявок участников закупки «Квалификация участника закупки», для начисления баллов по которому берется в расчет только наличие у участника на праве собственности аттестованной испытательной лаборатории с областью аттестации по лакокрасочным покрытиям.

В заседаниях комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Ситистрой» представители заявителя доводы своей жалобы поддержали в полном объеме и просили признать ее обоснованной, а оспариваемые действия заказчика – нарушающими положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик - муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» с позицией заявителя не согласен и считает, что документация составлена им без каких-либо нарушений.

Подробно свои аргументы МУП города Рязани «РМПТС» изложило в возражениях от 16 марта 2020 года №08/4-1813, приобщенных к материалам настоящего дела по жалобе ООО «Ситистрой».

В заседаниях комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы заявителя позиция заказчика поддержана его представителями.

Организатор закупки также с доводами жалобы не согласился, изложив свои заключения в письме от 16 марта 2020 года №30-суд, которые поддержаны в полном объеме в заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Ситистрой».

Изучив жалобу ООО «Ситистрой», заслушав выступление представителей заявителя, муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей», муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» и исследовав имеющиеся доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» является лицом, закупки которого регулируются Законом №223-ФЗ.

При организации и проведении закупочных процедур заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей», утвержденным приказом от 15 октября 2029 года №35-П и определяющим единые порядок осуществления закупочной деятельности, требования, основные цели и принципы организации и проведения закупок.

27 февраля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение №32008929566 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой изоляции 2-й и 3-й тепломагистралей.

Дата начала подачи заявок определена 27 февраля 2020 года, дата и время окончания подачи заявок – 11 марта 2020 года в 09 часов 00 минут (время московское), дата подведения итогов 13 марта 2020 года

Согласно положениям закупочной документации: пункту 9.9 Информационной карты, пункту 4 Технического задания (раздел 10) срок выполнения работ - с даты (момента) заключения договора до 30.03.2020 года.

Положениями пункта 9.2 Технического задания (раздел 10) закреплено, что сдача и приемка результатов выполненных работ может осуществляться после полного окончания ремонта и оформляется подписанием сторонами актов выполненных работ (формы КС-2, КС-3). После сдачи документации в 2-х экземплярах в течение 15 рабочих дней Заказчик производит проверку оформления, составления документации и осмотр фактических объемов КС-2.

Соответственно, исходя из положений пункта 5 раздела 10 Технического задания, в срок до 30.03.2020 подрядчику надлежит выполнить следующие работы:

- предварительный осмотр участка ремонта. Составление и оформление разрешительной документации оформляется Подрядчиком и предоставляется Заказчику, для получения доступа на объекты для проведения работ (пункт 5.1.1);

- составление и согласование графика производства работ (Приложение №2 к Договору) (пункт 5.1.2);

- согласование закупка (поставка) материалов для комплекса Работ. Согласование с Заказчиком применяемый материал. Осмотр наличия (соответствия) материалов производится комиссией и оформляется двухсторонним актом осмотра, между Заказчиком и Подрядчиком, с записью в журнал приёмки оборудования и материалов (пункт 5.1.2);

- оформление документа (приказ, официальное письмо) с перечнем на весь задействованный персонал, с указанием ответственного (Ф.И.О., должность, телефон). В случае болезни, отсутствия указать лицо замещающее ответственного (пункт 5.1.2);

- прохождение инструктажа, задействованного в ремонте персонала Подрядчика. В случае нахождения работников и (или) спецтехники Подрядчика на объектах (территории, в зданиях) Заказчика, необходимо предварительное согласование (пункт 5.1.3);

- получение у Заказчика акта-допуска на выполнение Работы, после сдачи всей необходимой документации в соответствии с пунктом .5.1.1 и пунктом 5.1.2 (пункт 5.1.4);

- расчистка площадей от кустарника и мелколесья охранной зоны прокладки трубопроводов теплосети (при наличии) (пункт 5.1.5);

- разборка существующей тепловой изоляции трубопроводов теплосети (маты минераловатные, стеклоткань, кровельные рулонные покрытия) (пункт 5.1.6);

- расчистка поверхности труб от загрязнений, окраска поверхностей трубопроводов (пункт 5.1.7);

- изоляция трубопроводов изоляционными материалами в соответствии таблицей № 1 настоящего ТЗ «Требования к применяемым материалам» (пункт 5.18);

- обертывание поверхности изоляции рулонными материалами РСТ- 280Л (пункт 5.1.9).

Таким образом, довод заявителя, что в срок до 30.03.2020 подрядчику кроме фактического выполнения требуемых работ, следует также осуществить подготовку исполнительной документации и осуществить подписание акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3), является ошибочным, сделанным на неверном толковании положений извещения о проведении закупки и, соответственно, признается комиссией Рязанского УФАС России необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нормами пункта 14(3) Положения закреплено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В рассматриваемой закупке заказчик пунктом 9.9 Информационной карты, пунктом 4.3 проекта договора закрепил следующее.

Оплата за выполненные работы производится из средств государственных (муниципальных) унитарных предприятий в течение 365 дней, с даты приемки работ, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими сторонами акта выполненных работ (форма №КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма №КС-3), которые предоставляются подрядчиком заказчику.

Оплата выполненных работ производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней для подрядчика, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, заключившего договор по результатам проведения закупки (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1352).

Исходя их приведенных норм, срок оплаты выполненных работ для субъектов малого и среднего предпринимательства наступает со дня подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ по договору.

Установлено, что ООО «Ситистрой» является субъектом малого и среднего предпринимательства, соответственно, в случае победы данного лица в закупке, при исчислении срока оплаты за выполненные работы к заявителю подлежали применению положения пункта 14(3) Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352.

Комиссия Рязанского УФАС России полагает, что оспаривание подателем жалобы, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, сроков оплаты за выполненные работы по договору, в течение 365 дней с даты приемки работ, осуществляться не может, поскольку его права и законные интересы не нарушает.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Таким образом, из данной нормы права следует, что после окончательной сдачи результатов работ у заказчика возникает обязанность уплатить подрядчику обусловленную цену, при этом срок исполнения данной обязанности указанной нормой не регламентирован.

В соответствии с частью 2 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах.

На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Пунктом 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Таким образом, пункт 4.3 проекта договора соответствует приведенным положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и позволяет заказчику в любой момент в пределах периода, установленного условиями проекта договора, произвести оплату выполненных работ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена свобода договора, следовательно, потенциальные участники закупки, ознакомившись с закупочной документацией, в том числе с проектом договора, самостоятельно принимают решение об участии в конкурентной процедуре, соглашаясь с заявленными условиями.

3 Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения.

Нормами части 12 статьи 21 Положения о закупках, пункта 13 раздела 6 Извещения о проведении закупки закреплено, что срок возврата заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора (если такая форма обеспечения исполнения договора применяется), а также случаи удержания обеспечения исполнения договора, устанавливаются в договоре.

В соответствии с пунктом 8.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, денежные средства, внесенные подрядчиком в качестве обеспечения исполнения договора, возвращаются подрядчику в течение 30 (тридцати) календарных дней, после выполнения подрядчиком своих обязательств по договору и направления заказчику письма о возврате обеспечения.

В силу положений статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В рассматриваемом случае заказчик определил срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора, указанием на событие (исполнение подрядчиком обязательств по договору и направление заказчику письма о возврате обеспечения), что не противоречит приведенным нормам права.

4. Из положений пункта 3.1.8 Документации о запросе предложений следует, что победитель запроса предложений определяется закупочной комиссией заказчика по итогам процедуры оценки и сопоставления заявок в соответствии с критериями оценки заявок.

Согласно пункту 9.30.3 Информационной карты заявка участника подлежит оценке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Из содержания подпункта 1 пункта 9.30.3 Информационной карты следует, что по данному показателю оценивается количество у участника закупки сотрудников с высшим инженерно-строительным образованием и наличие удостоверений об аттестации ИТР, задействованных при выполнении ремонтных работ и СМР, в области промышленной безопасности и охраны труда.

Наличие трудовых ресурсов подтверждается копиями дипломов о высшем образовании, копиями трудовых книжек и/или копиями трудовых договоров.

Следовательно, лицу, заинтересованному в начислении баллов по данному критерию, надлежало предоставить копии дипломов работников, имеющих высшее инженерно-строительное образование.

В заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы данный факт подтвердили представители заказчика, уточнив, что начисление баллов по указанному показателю осуществлялось без учета наличия у сотрудников удостоверений об аттестации ИТР.

Согласно пункту 9.30.4 Информационной карты закупочной документации оценка заявок по показателю «Наличие системы контроля качества выполняемых работ» осуществляется исходя из наличия (отсутствия) у участника закупки в структуре аттестованной испытательной лаборатории с областью аттестации по лакокрасочным покрытиям. Так, при предоставлении участником копии свидетельства с отметкой об области аттестации по лакокрасочным покрытиям такому лицу присваивается 100 баллов, а при отсутствии указанного документа – 0 баллов.

9.30.4

Наличие системы контроля качества выполняемых работ

2.3. «Наличие системы контроля качества выполняемых работ»

Значимость показателя – 60%

(НЦБI3), определяется по формуле:

НЦБI 3= КЗ3 х Ki3, где:

КЗ3- коэффициент значимости показателя «Наличие системы контроля качества выполняемых работ»;

Ki3 - предложение участника по показателю «Наличие системы контроля качества выполняемых работ».

1

Комиссия оценивает участников по наличию у участника закупки в структуре аттестованной испытательной лаборатории с областью аттестации по лакокрасочным покрытиям.

Подтверждается документами:

- копия свидетельства с отметкой об области аттестации по лакокрасочным покрытиям, выданного специализированным органом участнику Закупки.

В случае отсутствия копии свидетельства об аттестации испытательной лаборатории присваивается 0 баллов.

- отсутствие свидетельства – 0 баллов;

- наличие свидетельства – 100 баллов;

 

Итого по показателю «Наличие системы контроля качества выполняемых работ» определяется как сумма баллов по пунктам №1.

Максимальное количество баллов – 100.

от 0 до 100 баллов (включительно).

Изучив действия заказчика по включению в число критериев оценки заявок показатель «Наличие системы контроля качества выполняемых работ», для начисления баллов по которому необходимо предоставить сведения о наличии у участника закупки в структуре аттестованной испытательной лаборатории с областью аттестации по лакокрасочным покрытиям, комиссия Рязанского УФАС России приходит к заключению о его необоснованности.

Закон о закупках позволяет заказчику устанавливать критерии оценки участников конкурентных процедур, исходя из своих потребностей.

Воспользовавшись таким правом, посчитав, что лицо, имеющее возможность именно своими силами контролировать качество окрашивания, наиболее добросовестно и качественно выполнит лакокрасочные работы, заказчик включил в число критериев оценки заявок участников показатель «Наличие системы контроля качества выполняемых работ», что будет способствовать экономически эффективному расходованию собственных средств на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой изоляции тепломагистралей.

С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ситистрой» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнение работ по капитальному ремонту тепловой изоляции 2-й и 3-й тепломагистралей (извещение №32008929566 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны