Решение б/н Решение по делу № 10/2010-Р в отношении ИП Ганиной Е.А. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 «18» февраля 2010 года                                                                                 
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии – Луканцов В.В., исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., рассмотрев дело № 10/2010-Р по признакам нарушения п.3 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы кальяна в ежемесячном рекламном журнале «Модные магазины Рязани: одежда, обувь, аксессуары», в присутствии рекламораспространителя – ИП Ганиной Е.А. <……..>
УСТАНОВИЛА:
В целях привлечения внимания к своей деятельности ИП Федорова С.И. разместила в ежемесячном рекламном журнале «Модные магазины Рязани: одежда, обувь, аксессуары» №12 2009г. на третьей стороне обложки рекламную информацию: «…Кальяны, масла, благовония, свечи, предметы фэн-шуй, музыка и прочее…» и визуальное изображение кальяна.
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в ст.3 ФЗ «О рекламе». 
В соответствии с п.3 ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Рекламораспространителем было предоставлено объяснение от 17.02.2010г. вх. № 355. Из содержания объяснения следует, что размещение на предпоследней 23-й полосе не считалось им как размещение на обложке. 
В ходе рассмотрения комиссия приняла довод рекламораспространителя к сведению.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины и определения» (утв. Приказом Государственного комитета РФ по печати №39 от 07.04.1997г.) обложка – бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания.
Обложка издания (журнала) включает в себя четыре самостоятельные стороны, которые не включаются в нумерацию страниц издания (разъяснения ФАС России от 16.09.2004г.).
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
Исходя из изложенного, размещение рекламы кальяна на третьей стороне обложки №12 2009г. ежемесячного рекламного журнала «Модные магазины Рязани: одежда, обувь, аксессуары» противоречит требованиям п.3 ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела, главным редактором ежемесячного рекламного журнала «Модные магазины Рязани: одежда, обувь, аксессуары» Ганиной Е.А. было представлено документальное подтверждение прекращения распространения ненадлежащей рекламы (представлен № 1-2 2010 ежемесячный рекламный журнал «Модные магазины Рязани: одежда, обувь, аксессуары»), в котором рассматриваемая реклама размещена на 13 стр.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу кальяна, размещенную на третьей стороне обложки в ежемесячном рекламном журнале «Модные магазины Рязани: одежда, обувь, аксессуары» №12 2009г., поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2.   ИП Ганиной Е.А., в лице редакции ежемесячного рекламного журнала «Модные магазины Рязани: одежда, обувь, аксессуары» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя.        
Решение изготовлено в полном объеме «27» февраля 2010г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны