Решение №1329 Решение по жалобе от 4 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Б.А.Ю.

ООО «Стройсервис»

stroiservis.torgy@ya.ru

Решение по делу

№ 062/10/18.1-154/2022

30 марта 2022 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: В.М.А. – председателя комиссии, членов комиссии Д.К.А., Д.М.В. —

рассмотрела 30 марта 2022 года дистанционно с объявлением решения жалобу Б. А. Ю. (далее – Б.А.Ю., заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – ООО «Стройсервис», организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника по извещению № 070222/54408039/02 (лот № 1) на сайте www.torgi.gov.ru

при участии Б.А.Ю., —

и установила:

Б.А.Ю. оспаривает в антимонопольном органе действия организатора торгов по отклонению его заявки на участие в аукционе, поскольку полагает, что все документы для участия в торгах им представлены, решение ООО «Стройсервис» об неправомерно: в поручении на реализацию арестованного имущества № Л1/22/02/ЦАО № 1-2, опубликованном на сайте электронной площадки, отсутствует его дата, поэтому он не мог её указать; номер постановления о передаче имущества на торги также отсутствовал в свободном доступе; сведения о представителе Б.А.Ю. не отражены в заявке, поскольку заявитель не имеет представителя. Подробно доводы заявителя изложены в жалобе и поддержаны в заседании комиссии антимонопольного органа.

Организатор торгов в письменных возражениях ссылается на то, что заявка Б.А.Ю., поданная для участия в торгах, не соответствовала требованиям Приложения № 1 к извещению о проведении аукциона (далее – Правила проведения торгов). ООО «Стройсервис» отмечает, что в заявке отсутствовала дата (19.01.2022) поручения на реализацию № Л1/22/02/ЦАО № 1-2; указаны недостоверные сведения о номере (77053/21/1173339) постановления о передаче имущества на торги; в анкете клиента заполнены не все поля и не сформировано примечание, позволяющее идентифицировать неприменимость ячейки формы к участнику; согласие на обработку персональных данных не включает в себя адреса оператора персональных данных (ООО «Стройсервис»).

Изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.

Между ООО «Стройсервис» и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 01.12.2021 № 01-АИ/2022.

Антимонопольным органом установлено, что во исполнение данного договора на основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке» ООО «Стройсервис» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении торгов № 070222/54408039/02 (лот № 1). Предметом спорного аукциона выступило право требования на объект долевого строительства – жилого помещения.

Как видно из протокола об определении участников торгов от 14.03.2022, заявка Б.А.Ю. отклонена.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона (за некоторыми исключениями).

В пункте 7.5 Правил проведения торгов ООО «Стройсервис» установило, что организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах, в частности, в случае, если представлены не все документы, перечисленные в извещении, аукционной документации либо настоящих правилах, либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства либо настоящим правилам, извещению, аукционной документации, либо представленные документы содержат недостоверные сведения, либо представленные сведения/документы имеют не однозначное трактование, либо документы не соответствуют требованиям (формам), размещённым на ЭТП. Пунктом 7.7 Правил проведения торгов определено, что к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов, соответствующих требованиям извещения и настоящих правил.

Как отмечалось выше, в обоснование отказа в допуске к участию в торгах организатор торгов сослался, в том числе на то, что в представленной на рассмотрение заявке отсутствовала дата (19.01.2022) поручения на реализацию; указаны недостоверные сведения о номере постановления о передаче имущества на торги; в анкете клиента заполнены не все поля и не сформировано примечание, позволяющее идентифицировать неприменимость ячейки формы к участнику.

Однако с таким подходом организатора торгов комиссия антимонопольного органа согласиться не может и считает, что по при отклонении аукционной заявки по такому мотиву как несоответствие её установленным требованиям, в том числе к формам заявки организатора торгов должен исходить не только из самого факта наличия тех или иных недочётов в заявке, но и обсудить вопрос, насколько выявленные несоответствия существенны и к каким негативным последствиям могут привести.

При этом формальное отсутствие в заявке на участие в торгах даты (19.01.2022) поручения на реализацию; неверный номер постановления о передаче имущества на торги и то, что в анкете клиента заполнены не все поля и не сформировано примечание, позволяющее идентифицировать неприменимость ячейки формы к участнику (сведения о представителе не заполнены, поскольку таковой у Б.А.Ю. отсутствовал) не могут служить основанием для её отклонения, поскольку волеизъявление претендента выражено достаточно определённо, а все обязательные документы имеются. Позиция организатора торгов об обратном излишне формальна.

В силу пункта 7.10 Правил проведения торгов участник подаёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных); 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных.

Установлено, что представленное заявителем согласие на обработку персональных данных содержит фамилию, имя, отчество заявителя, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, то есть полностью идентифицирует Б.А.Ю. как субъекта персональных данных, выразившего согласие на их передачу. Обсуждаемое согласие адресовано ООО «Стройсервис», поэтому отсутствие адреса оператора персональных данных (ООО «Стройсервис») не препятствует установлению воли и волеизъявления заявителя и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Решение организатора торгов, исходившего из иной квалификации представленного согласия Б.А.Ю., также основано на излишне формальном подходе и не может быть признано верным.

С учётом изложенного жалоба заявителя признаётся комиссией обоснованной.

Вместе с тем комиссия не может выдать организатору торгов какого-либо предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку по итогам проведённых торгов 18.03.2022 заключен договор купли-продажи реализуемого имущества, то есть уже возникли правоотношения (в том числе носящие гражданско-правовой характер), при которых оспаривание торгов возможно исключительно в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу Б.А.Ю. на действия общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» при проведении торгов по продаже имущества должника по извещению № 070222/54408039/02 (лот № 1) на сайте www.torgi.gov.ru признать обоснованной.

Предписание по итогам рассмотрения дела не выдавать.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии М.А. В.

Члены комиссии К.А. Д.

М.В. Д.

Связанные организации

Связанные организации не указаны