Решение б/н Решение по делу № 295/2010-З/3 по жалобе ООО Фирма "Гальмед... от 10 августа 2010 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 295/2010-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
8 октября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010 г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии: представителя администрации города Рязани<...>; в отсутствие представителя ООО Фирма «Гальмед» (уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом - исх. № 2287 от 30.09.2010г.), рассмотрев жалобу ООО Фирма «Гальмед» (вх. № 2715ф от 28.09.2010 г.) на действия администрации города Рязани (Заказчик), отдела по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани (уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа на поставку расходных материалов для гемодиализа для МУЗ «Городская клиническая больница № 11» г. Рязани,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Рязани (далее - Заказчик) 30.08.2010 г. на официальном сайте Рязанской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (www.goszakaz.ryazan.ru) было размещено извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа для МУЗ «Городская клиническая больница № 11» г. Рязани (далее – открытый аукцион).
20 сентября 2010 г. ООО Фирма «Гальмед» (далее - Заявитель) обратилось в ФАС России с жалобой на действия администрации города Рязани (далее - Заказчик), отдел по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа на поставку расходных материалов для гемодиализа для МУЗ «Городская клиническая больница № 11» г. Рязани.
28 сентября 2010 г. ФАС России передала по подведомственности указанную жалобу в Рязанское УФАС России, в связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории подведомственной Рязанскому УФАС России.
По мнению, Заявителя техническое задание документации об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и предварительным рекомендациям ФАС России по составлению технического задания конкурсной документации к аукциону на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для гемодиализа.
Также Заявитель считает, что Заказчик и Уполномоченный орган нарушают при проведении данного открытого аукциона ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рязанское УФАС России уведомлением от 30.09.2010 г. № 2287, на основании ч. 1 ст. 17.1. Закона о размещении заказов предложило Заявителю конкретизировать доводы жалобы – в каких пунктах технического задания документации об аукционе имеются нарушения конкретных норм Закона о размещении заказов, как того требует п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы запрашиваемая информации от Заявителя не поступила.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, в своих пояснениях сообщила, что Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Также сообщила, что предварительные рекомендации ФАС России по составлению технического задания конкурсной документации к аукциону на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для гемодиализа не являются нормативно-правовым актом, которым должен в обязательном порядке руководствоваться Заказчик при определении тех технических характеристик которым должен соответствовать поставляемый товар.
Изучив представленные документы, связанные с проведением торгов в виде открытого аукциона, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, Заказчиком правомерно установлены требования в техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом исполнил требование ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, исходя из требований предварительных рекомендаций ФАС России по составлению технического задания конкурсной документации к аукциону на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для гемодиализа о необходимости выделения в отдельные лоты товаров не имеющих аналогов, при данном техническом задании, невозможно воспользоваться рекомендациями по разделению на отдельные лоты, в связи с тем, что поставляемые товары имеют иные характеристики.
По доводу жалобы о нарушении ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия отмечает, что Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не правомочна рассматривать дела о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма «Гальмед» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.