Решение б/н Решение и предписание по делу № 272/2010-З/1 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  272/2010-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 сентября 2010 г.                                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2010 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии: представителей управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям <...> представителей ООО «Современные возможности - Сервис» <...>, рассмотрев жалобу ООО «Современные возможности - Сервис» № 26 от 31.08.2010 г. (вх.№ 2430 от 01.09.2010 г.) на действия единой комиссии управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям при проведении запроса котировок на поставку электронной вычислительной техники,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее - Заказчик) 17.08.2010 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru ) было размещено извещение о проведении запроса котировок цен на поставку электронной вычислительной техники.

31 августа 2010 г. состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку электронной вычислительной техники (протокол № 12 от 31.08.2010 г.).

Не согласившись с результатами вышеуказанного протокола, ООО «Современные возможности - Сервис» (далее - Заявитель) 01.09.2010 г. подало в Рязанское УФАС России жалобу на действия единой комиссии управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку электронной вычислительной техники.

Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку, за несоответствие технических характеристик заявленных в извещении о проведении запроса котировок.

В разделе «технические характеристики сервера», как и в других запрашиваемых в извещении изделиях, предложен список сокращенных наименований комплектующих изделий, их производителей, фирменные наименования и внутренние артикулы конкретных производителей.

Характеристики изделий, выраженные в известных единицах измерений и их количественные значения, в извещении отсутствуют.

Так же отсутствуют прочие характеристики товара, по которым можно было бы более строго определить потребности Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) не установлены в извещении о проведении запроса котировок цен численные и прочие характеристики комплектующих изделий, в связи с чем Заявителем были предложены функциональные эквиваленты изделий в соответствии с заданием.    

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что при проведении запроса котировок цен единая комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и требованиями извещения о проведении запроса котировок.  

Изучив представленные документы, связанные с размещением запроса котировок, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

В нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в технической части к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к поставке товара с указанием товарного знака, без сопровождения словами «или эквивалент».

Установление Заказчиком в абзаце 7 извещения запроса котировок указания «Объем и характеристики товара (или эквивалент) указаны в техническом задании» не является надлежащим исполнением требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Это повлекло за собой нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, поскольку не были определены технические характеристики товаров, которые имеют указание на товарный знак, для определения эквивалентности поставляемого товара, в частности, «MONITORAcer <ET.XV3HE.021> V193HQVb <Black>», «mouseA4-TechGlaserMouse <X6-70D-Silver(1)>» и т.д.

Допущенные Заказчиком нарушения явились основанием для необоснованного отклонения Единой комиссией котировочной заявки Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Современные возможности - Сервис»  обоснованной.

2.     Признать управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям нарушившим пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.     Выдать управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 272/2010-З/1

 
10 сентября 2010 г                                                                                                    
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 272/2010-З/1 от 10.09.2010 г.   предписывает:
 
1.                    Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям аннулировать запрос котировок цен  на поставку электронной вычислительной техники. 
 
2.                    Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 17.09.2010 г. и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны