Решение б/н Решение по жалобе ИП от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-399/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 июня 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…> – заместителя председателя Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, членов Комиссии: <…>, при участии посредством видеоконференц-связи представителей администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области <…> (доверенность б/н от 16.12.2019), <…> (доверенность б/н от 16.12.2019), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность №173 от 06.03.2020), представители ИП <…> и ЗАО «Сбербанк-АСТ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП <…> б/н б/д (вх. №3365 от 10.06.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0859200001120006769 от 03.06.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

03 июня 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 397 090,97 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно документация об электронном аукционе содержит неправомерные положения и противоречия, поскольку согласно п. 11 «Информационной карты» оплата производится в течение 30 дней с даты государственной регистрации права, в то время как в проекте муниципального контракта установлено, что оплата производится в течение 30 дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи жилого помещения (квартиры).

В отзыве на жалобу № 416 от 17.06.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что исполнение обязательств по контракту осуществляется в соответствии с его условиями. Таким образом, Заказчик должен будет произвести оплату в течение 30 даты подписания Сторонами акта приема-передачи жилого помещения (квартиры), что полностью отвечает требованиям законодательства.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о ФКС извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 13.1 статьи 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о ФКС, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о ФКС, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2.2 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта муниципального контракта предусмотрено, что цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом количества и качества жилого помещения (квартиры), иных условий контракта. Оплата производится в течение 30 дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи жилого помещения (квартиры).

В тоже время согласно п. 11 «Информационной карты» документации об электронном аукционе оплата производится в течение 30 дней с даты государственной регистрации права. До исполнения условий по оплате объект недвижимости в залоге у Продавца находиться не будет.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в п. 11 «Информационной карты» аукционной документации содержится техническая ошибка, а также сообщили, что исполнение обязательств по контракту осуществляется в соответствии с его условиями. Таким образом, Заказчик должен будет произвести оплату в течение 30 даты подписания Сторонами акта приема-передачи жилого помещения (квартиры), что полностью отвечает требованиям Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, поскольку положения документации об электронном аукционе противоречат условиям муниципального контракта и не отвечают требованиям Закона о ФКС.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, и муниципальный контракт будет заключен на условиях, не противоречащих требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14, предписание Заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны