Решение №1144 решение от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/64-193/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 марта 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области <…>, при участии главного врача Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность № 4 от 11.01.2021), в отсутствие представителей АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 935 от 03.03.2021), при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «НьюМедТех» <…>, при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика радиотерапевтической техники» <…>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НьюМедТех» б/н от 02.03.2021 (вх. № 932 от 02.03.2021) на действия Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система линейного ускорителя), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (извещение № 0859200001121001237 от 24.02.2021) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система линейного ускорителя), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (далее – электронный аукцион).

24 февраля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 152 250 000, 00 рублей.

Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Грузополучателем закупаемого товара является Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГБУ РО «ОКОД», Грузополучатель).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. включением в техническое задание документации электронного аукциона требований, соответствующих товару единственного производителя - Рентгенографической системе позиционирования и верификации положения пациента ЕхасТгас с принадлежностями производства «БрэйнЛАБ АГ»;

2. необоснованным объединением линейного ускорителя и рентгенографической системы в одном лоте;

3. нарушением в техническом задании требований к описанию объекта закупки в пункте «Набор запасных частей для технического обслуживания аппарата», который не содержит параметров для определения количества поставляемого товара, качественные характеристики единицы измерения или иные показатели позволяющие определить закупаемый товар.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № ЛИ/11-3020 от 05.03.2021 (вх. № 1063 от 05.03.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 75 от 05.03.2021 (вх. № 1090 от 09.03.2021) Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика радиотерапевтической техники» (далее – ООО «Фабрика РТТ», Заинтересованное лицо), являющееся победителем электронного аукциона, сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 490 от 09.03.2021 (вх. № 1089 от 09.03.2021) ГБУ РО «ОКОД» сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 83 от 05.03.2021 (вх. № 1074 от 09.03.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, ГБУ РО «ОКОД» и ООО «Фабрика радиотерапевтической техники» поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в техническое задание документации электронного аукциона требования, соответствующие товару единственного производителя - Рентгенографической системе позиционирования и верификации положения пациента ЕхасТгас с принадлежностями производства «БрэйнЛАБ АГ».

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В обжалуемых требованиях, установленных в технической части документации об электронном аукционе, указаны следующие характеристики:

№ п/п

Описание требований

Наличие функции или значение параметра

 

Система комплекса:

1. Система лучевой терапии с функциями IMRT/VMAT, стереотаксической укладке пациента;

1 шт.

 

Реализуемые методики и возможности комплекса:

5. Лучевая терапия с визуальным контролем в мегавольтом и рентгеновском диапазонах;

8. Стереоскопическая укладка пациента по двум рентгеновским снимкам;

9. Слежение за положением пациента в режиме реального времени во время процедуры облучения;

Наличие

Наличие

Наличие

 

Система лучевой терапии с функциями IMRT/VMAT, стереотаксической укладке пациента:

 

Состав системы:

 
 

13. Система стереоскопической рентгеновской укладки по двум рентгеновским снимкам, а также слежения за положением пациента во время облучения;

14. АРМ системы стереоскопической рентгеновской укладки и слежения за положением пациента во время облучения (консоль оператора);

15. Программное обеспечение системы стереоскопической рентгеновской укладки и слежения за положением пациента во время облучения;

Наличие

Наличие

Наличие

 

Специализированный интерфейс для подключения стереоскопической навигационной системы

Наличие

 

Стереоскопическая система контроля положения и укладки пациента:

 
 

Возможность проводить полностью автоматическую коррекцию позиции пациента при помощи движений стола, поверхности стола во время процедур стереоскопической лучевой терапии и радиохирургии, используя информацию с двух рентгеновских источников и двух цифровых источников

Наличие

 

Стереоскопическая визуализация внутренней анатомии через парные рентгеновские снимки

Наличие

 

Положение пациента отслеживается во время облучения с визуальной сигнализацией тревоги потери точности

Наличие

 

Режимы получения двухмерных изображений

Наличие

 

Общий изоцентр с гентри ускорителя

Наличие

 

Режим стереоскопической визуализации внутренней анатомии через рентгеновские снимки с двух перпендикулярных рентгеновских источников

Наличие

 

Режим получения изображений для автоматической компенсации положения пациента

Наличие

 

Независимый рентгеновский генератор

Не менее 1 шт.

 

Мощность генератора

Не менее 35 кВт

 

Наличие двух источников рентгеновского излучения с максимальным напряжением

Не менее 75 кВ

 

Размер фокального пятна каждого источника

Не более 0,15 см

 

Наличие двух детекторов рентгеновского излучения с размером

Не менее 18 х 18 см

 

Размер области визуализации

Не менее 15 х 15 см

 

Максимальное разрешение детекторов рентгеновского излучения

Не менее 350 х 350

 

Мощность каждого из детекторов, Вт

Не менее 5 Вт

 

Размер пикселя, мкм

Не менее 150 х 150 мкм

 

Динамический диапазон

Не менее 2 dB

 

Энергетический диапазон

Не уже 75 – 150 кВ

 

Нелинейность

Не более 2 %

 

Частота фиксации

Не менее 8 Гц

 

Система инфракрасного слежения за пациентом

Наличие

 

Кожухи для размещения рентгеновских трубок

Наличие

 

Управляющий сенсорный монитор в процедурной комнате

Наличие

 

Диагональ монитора

Не менее 15 дюймов

 

Потолочное крепление для сенсорного монитора

Наличие

 

Независимая видеосистема для верификации и документирования укладки пациента в ускорительной комнате

Наличие

 

АРМ системы стереоскопической укладки и слежения (консоль оператора)

Наличие

 

Программное обеспечение системы стереоскопической укладки и слежения:

 
 

Мгновенная готовность системы к выполнению рентгеновских снимков при укладке и верификации положения пациента

Наличие

 

Возможность проводить полностью автоматическую коррекцию позиции пациента при помощи движений стола/поверхности стола, используя информацию цифровых рентгенограмм

Наличие

 

Стереоскопическая визуализация внутренней анатомии через рентгеновские снимки высокого разрешения с двух рентгеновских источников

Наличие

 

Совмещение реконструированных рентгенограмм (DRR) с рентгеновскими изображениями полностью автоматическое или вручную с последующим автоматическим расчётом отклонения от заданной позиции по 6 координатам (3трансляционных, 3 угловых)

Наличие

 

Возможность удалить нежелательную анатомическую информацию из полученных рентгеновских снимков для совмещения, специфицированного в области подлежащей облучению

Наличие

 

Возможность верифицировать и скорректировать положение пациента независимо от положения стола и гентри ускорителя

Наличие

 

Обозначение положения и величины коррекции после поворота стола

Наличие

 

Функция оптического отслеживания положения пациента по инфракрасным датчикам во время процедуры облучения с визуальной сигнализацией тревоги потери точности

Наличие

 

Функция отслеживания положения пациента по видеоизображению с совмещением опорного изображения с текущим

Наличие

 

Набор нательных отражающих маркеров для обеспечения функции оптического слежения

Наличие

 

Распечатка документации и отчёта по укладке пациента

Наличие

 

Возможность калибровки рентгеновской системы непосредственно в радиационный изоцентр

Наличие

Объектом закупки является поставка медицинского изделия (система линейного ускорителя), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия. Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Здравоохранение» и мероприятие по дооснащению медицинским оборудованием в рамках реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями». Указанные спорные показатели включены в техническое задание, поскольку являются существенными для Заказчика и необходимы для качественного оказания медицинской помощи исходя из потребности медицинского учреждения в оказании специализированных видов медицинской помощи. Ни одно из требований Технического задания не является второстепенным или малозначительным.

Закон о ФКС не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Основной задачей контрактной системы в России является обеспечение приобретения товаров, работ, услуг удовлетворяющих государственные и муниципальные нужды при наиболее эффективном расходовании средств.

Указанием на определенные показатели требуемого товара, заказчик проинформировал участников закупки о требованиях к товарам, необходимым для исполнения работ.

В этой связи у Заказчика отсутствует обязанность установления в документации условий закупки, которые удовлетворяли бы абсолютно всех возможных участников.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений статьи 33 Закона о ФКС, довод Заявителя признан необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно объединил линейный ускоритель и рентгенографическую систему в одном лоте.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Объектом закупки является поставка медицинского изделия (система линейного ускорителя). Оборудование, входящее в состав комплекса, объединено единым функциональным назначением - обеспечение лечебного процесса с заданными параметрами точности, безопасности и скорости.

Линейный ускоритель не может использоваться отдельно от другого оборудования, необходимо устанавливать и вводить в эксплуатацию одновременно весь комплекс оборудования. Оснащение подобной системой позволяет проводить более точную процедуру укладки пациента, а так же осуществлять контроль за положением пациента во время лечения. Иные существующие стереотаксические системы визуализации не имеют ряда преимуществ.

Заказчик подчеркнул, что грузополучателем закупаемого товара является ГБУ РО «ОКОД», имеющее дело с множеством сложных случаев, для решения которых данное оборудование необходимо. К тому же, раздельное проведение закупки оборудования требует дополнительных бюджетных средств.

В соответствии с мнением ГБУ РО «ОКОД», закупка оборудования, входящего в состав комплекса, разными аукционами нецелесообразна, займет продолжительное время для получения дополнительных необходимых разрешительных документов от Роспотребнадзора, а так же приведет к удваиванию строительно-монтажных работ для установки оборудования. Данные обстоятельства влекут за собой остановку лечебного процесса, отложение срока начала использования оборудования с необходимыми конечными характеристиками и в результате необоснованно лишит пациентов получения гарантированной медицинской помощи.

Закон о ФКС не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды. Так же у Комиссии отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что характеристики, указанные в Техническом задании, были включены в аукционную документацию с целью обеспечить победу конкретному участнику и фактически исключили возможность участия в торгах какого-либо иного лица.

Кроме того, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что выбрав к закупке линейный ускоритель, с которым планируется участвовать в процедуре определения поставщика, любое лицо может сделать запрос на получение коммерческого предложения в компании BrainLAB AG.

В свою очередь, Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы не находит подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании нарушены требования к описанию объекта закупки в пункте «Набор запасных частей для технического обслуживания аппарата», который не содержит параметров для определения количества поставляемого товара, качественные характеристики единицы измерения или иные показатели позволяющие определить закупаемый товар

Касательно комплектности наборов запасных частей для технического обслуживания аппарата Заказчик сообщил, что каждый производитель имеет собственные наборы, указать конкретный состав не представляется возможным. Заказчик считает достаточным набором тот, который на срок гарантийного использования комплекса не потребует от заказчика приобретения отдельных элементов и запасных частей. Указать комплект запасных частей одного из производителей будет считаться нарушением Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «НьюМедТех» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны