Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/2010-Р в отношении Рязанс... от 2 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 февраля  2010 г.

Резолютивная часть оглашена  01.02..2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Луканцов В.В., и.о. руководителя;

члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Дзвин К.А.., ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 08/2010-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту несоответствия нормативно-правового акта от 27.08.2009г. № 480-1  «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани», рекламному законодательству, а именно, ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в присутствии представителя  Рязанской городской Думы консультанта по правовым вопросам управления правового обеспечения <…>:

УСТАНОВИЛА:

При проведении контрольного мероприятия в отношении администрации города Рязани (Приказ Рязанского УФАС России от 30.11.2009г. №162) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе при применении нормативных актов, изданных органом местного самоуправления города Рязани и соответствия их указанному законодательству, были выявлены признаки нарушения в нормативно-правовом акте, принятом Рязанской городской Думой 27 августа 2009 года № 480-1 «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани». По мнению инспекции управления нормативно-правовой акт содержит положения, противоречащие требованиям ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (п.п.2,5; 3.2.12; 7.5 Правил).

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ответчика признал факт нарушения представительным органом местного самоуправления требований действующего законодательства о рекламе: п.7.5 Правил содержал норму, противоречащую ст.19 ФЗ «О рекламе». Комиссии представлены документы, подтверждающие устранение нарушения.

Комиссия приняла к сведению доводы представителя ответчика о правомерности отнесения выносных рекламных конструкций (штендеров) к конструкциям наружной рекламы. Было изучено представленное им Постановление Федерального Арбитражного Суда Центрального округа от 25.10.2005г. №А64-135/05-20 и Постановление Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа от 06.10.2009г. №А55-5278/2009г.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что п.3.1.12 Правил не соответствует требованиям рекламного законодательства, так как располагает разъяснениями ФАС России от 29.03.2007г. №АЦ/4213, из содержания которого следует, что штендер не может быть отнесен к средствам стабильного территориального размещения. Следовательно, разрешения органа местного самоуправления на его установку не требуется. В соответствии с Положением о ФАС России, указанный Федеральный орган исполнительной власти вправе давать разъяснения применения законодательства о рекламе.

Комиссия отклонила доводы представителя ответчика о правомерности положений п.2.5 Правил. Указанный пункт содержит норму, в соответствии с которой тексты рекламных сообщений должны выполняться только на русском языке, за исключением товарных знаков и знаков обслуживания.

В соответствии с действующим законодательством, ограничение гражданских прав может осуществляться только федеральным законодательством. Законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на использование в рекламе иностранного языка. Кроме того, исходя из буквального толкования нормы п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в общем случае допускается использование в рекламе иностранных слов и выражений, если это не ведет к искажению смысла информации.

Комиссия полагает, что Рязанская городская Дума, установив в п.2.5 Правил неправомерные требования к содержанию наружной рекламы, подлежащей распространению на территории муниципального образования, приняла на себя функции по регулированию отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, что противоречит требованиям ст.4 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
 

1.        Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе нормативно-правовой акт от 27.08.2009г. №480-1 «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани», поскольку п.2.5, 3.1.12 указанного акта противоречат, соответственно,  ст.19 и ст.4 ФЗ «О рекламе».

 

2.        Выдать Рязанской городской Думе предписание о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сфере наружной рекламы на территории города Рязани.

 
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

10 февраля 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Луканцов В.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Дзвин К.А. ведущий специалист-эксперт,

на основании своего решения от 10 февраля 2010г. по делу № 8/2010-Р о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе нормативно-правового акта от 27.08.2009 года №480-1 «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани», принятого Рязанской городской Думой, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1,6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Рязанской городской Думе в срок до 05.03.2010 года привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе нормативный акт от 27.08.2009 года №480-1 «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани», а именно, п.п. 2.5 и 3.2.12 указанного документа.

2.                 Рязанской городской Думе представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04.03.2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны