Решение б/н решение от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-433/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителей Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2401 от 17.05.2021), представителей ООО «Фокус», уведомленных надлежащим образом (исх. №2402 от 17.05.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Фокус» б/н б/д (вх. №2530 от 13.05.2021) на действия Заказчика (Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры по пл. Соборная в г. Касимов для обеспечения коммунальными услугами» (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети) (извещение № 0859200001121004148 от 29.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры по пл. Соборная в г. Касимов для обеспечения коммунальными услугами» (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети) (далее – электронный аукцион).

29 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 719 643,84 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99), должен быть применен п. 2.1 приложения №1 Постановления №99, поскольку объектом строительства является линейный объект (теплотрасса, наружные сети водоснабжения, наружные сети водоотведения, наружные сети газоснабжения).

В отзыве на жалобу №01-06/655 от 18.05.2021(вх. №2649 от 18.05.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №239 от 18.05.2021 (вх. №2651 от 18.05.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о ФКС информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Закона о ФКС установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС установлены Постановлением № 99.

Постановлением № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2.1 Приложения №1 к Постановлению №99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается требование наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры по пл. Соборная в г. Касимов для обеспечения коммунальными услугами» (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети).

В пункте 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки: в соответствии с Постановлением №99:

выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация, которая является приложением к аукционной документации, предполагает работы по строительству объектов:

  • блочная котельная установка БКУ-800В;
  • тепловые сети.

В силу п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к линейным объектам относятся:

- линии электропередачи;

- линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения);

- трубопроводы;

- автомобильные дороги;

- железнодорожные линии;

- другие подобные сооружения.

Таким образом, в силу вышеуказанной нормы блочная котельная установка не относится к линейным объектам.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта равна 11 719 643,84 рублей, в том числе:

  • строительство блочной котельной установки — 5 699 801.28 рублей (48,6% НМЦК);
  • теплотрасса и благоустройство территории - 4 928 757,12 рублей (42,1% НМЦК);
  • затраты на археологические наблюдения - 1 091 085,44 рублей (9,3% НМЦК).

Соответственно, основную часть НМЦК составляет строительство блочной котельной установки, в связи с чем заказчиком принято решение об установлении дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку аукционная документация не противоречит положениям Закона о ФКС, и Заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащим образом установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления№99.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны