Решение №2165 Решение по жалобе ООО "ТЭК" от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 062/07/3 - 366/2021

«23» апреля 2021 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <...>,

В присутствии представителей

- МП «Водоканал города Рязани» (заказчик) <...>;

- МКУ города Рязани «МЦТ» (специализированная организация);

<...>

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоКомплект» на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», - при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство станции водоподготовки ультрафиолетового обеззараживания на объекте «Окская очистная водопроводная станция с. Дядьково, ул. Грачи, д.) стр. 101» в г. Рязань» (закупка № 32110120531),

установила:

Заявитель обратился в антимонопольный орган с вышеуказанной жалобой, в которой указал на неправомерное отклонение его заявки так как представлены все документы, требуемые аукционной документацией.

25 марта 2021 года МКУ города Рязани «МТЦ» опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство станции водоподготовки ультрафиолетового обеззараживания на объекте «Окская очистная водопроводная станция с. Дядьково, ул. Грачи, д.), стр. 101» в г. Рязань (ЕИС №32110120531 от 25.03.2021) (далее - Конкурс).

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 32110120531 -2 от 13.04.2021 г. заявка ООО «ТеплоЭнергоКомплект» признана несоответствующей и отклонена, в связи с непредставлением в составе заявки на участие в закупке документом и информации, предусмотренных документацией о закупке, а именно:

- отсутствует декларация о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных: правонарушениях.

Позиция заявителя такова, что в соответствии с требованиями конкурсной, документации, изложенными в п. 3.3.2. Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкуре, а также в п.п. 3.3 указано: При этом отсутствие указанной информации и/или документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей документации.

Также данное мнение, по мнению заявителя, подтверждается Разделом 9 Информационной карты, п. 9.19 «Документы входящие в состав заявки на участие в конкурсе», указано: При этом отсутствие указанной информации и/или документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей документации.

Заявитель считает, что изложенное выше освобождает участников конкурса от предоставление указанной декларации.

Заслушав выступления представителей участвующих в деле, исследовав совокупность имеющиеся доказательств, комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке).

Согласно п. 13 и 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п.п. 9,13,14 ч, 3 ст. 16 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП «Водоканал города Рязани» (далее - Положение о закупке) документация о конкурентной закупке должна содержать в том числе, требования к участникам такой закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Кроме того, участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Все требования, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с п. 4 ст. 17 Положения о закупке установлены случаи, при которых участник не допускается до процедуры закупки, в том числе:

1) непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке;

3) несоответствие участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Критерии оценки заявок - это признаки, по которым заказчик оценивает заявки участника и присваивает им рейтинг. Участник, чье предложение получило наивысший рейтинг, становится победителем закупки.

При этом непредставление участником закупки документов и/или информации, подтверждающих соответствие установленным критериям не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям. Заявки от участников первоначально рассматриваются на правильность оформления документов и соответствия их установленным единым требованиям, а только потом заказчик переходит к оценке заявок.

На этапе оценки заявок, если участник закупки не приложит документы, которые подтверждают соответствие критериям оценки заявок, его не отстраняют от участия. Но баллы за определенные действия начисляться не будут.

Частью 1 ст. 17 Положения о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 п.п. 3,3.1 п. 3.3 разд.З и п. 9.14 разд. 9 Информационной карты) к участникам закупок установлены единые требования, одним из которых является: <<участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица)».

Также, частью 4 п. 3.3.2 разд. 3 Конкурсной документации установлено следующее:

«в случае непредставления указанных выше сведений и (или) документов (за исключением п.п. 17 (в отношении критериев оценки заявок установленных конкурсной документацией, заявка участника должна содержать информацию подтверждающую соответствие такого участника указанным критериям) и п.п. 17.1 (в случае, если в конкурсной документации указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, требующие документального подтверждения, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его соответствие указанным критериям) и/или если заказчик, Закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных Закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки на этапе ее рассмотрения Закупочной комиссией Заказчика».

При рассмотрении совокупности предъявляемых требований к участникам проводимого Конкурса, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об обязательном представлении документов перечисленных в п.п. 3.3 п. 3.3.2. Конкурсной документации, с учетом исключения указанного в п.п. 4 п. 3.3.2 документации.

Таким образом, требование к содержанию и форме документов, содержащихся в заявке, предъявляется ко всем участникам аукциона. Затруднений в представлении декларации, требуемой аукционной документацией, в ходе рассмотрения жалобы, комиссией не выявлено. Следовательно, заявителем не предприняты зависящие от него действия по представлению надлежаще оформленных документов.

С учетом изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоКомплект» на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», - при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство станции водоподготовки ультрафиолетового обеззараживания на объекте «Окская очистная водопроводная станция с. Дядьково, ул. Грачи, д.) стр. 101» в г. Рязань» (закупка № 32110120531) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны