Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №062/01/10-409/2023 о нарушени... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» июня 2023 года г. Рязань


 

Председатель Комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <...> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15.06.202389/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044; ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Мастер Медиа Групп» (издание «Комсомольская правда»), указывающее на нарушение муниципальным унитарным предприятием «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее также — МУП «РМПТС», Предприятие) качества оказания услуг по теплоснабжению конечных потребителям.

Заявитель указывает, что в отопительных сезонах 2021-2022 и 2022-2023 годах Предприятие допустило многочисленные нарушения при оказании услуг теплоснабжения конечным потребителям в части несоблюдения температурного графика в отношении теплоносителя, подаваемого в многоквартирные дома города Рязани, что привело к регулярной недопоставке тепла потребителям, и, как следствие, некачественному оказанию коммунальной услуги теплоснабжения.

Заявитель приводит примеры, когда Предприятие в подавляющем большинстве случаев выдавало заявки и поставляло потребителям «недогретый» теплоноситель – заведомо холоднее, чем предусмотрено нормативным температурным графиком. В свою очередь, температурный режим определен Схемой теплоснабжения города Рязани и договорами на поставку тепловой энергии от теплоэлектростанции. Коммунальная услуга по теплоснабжению должна предоставляться качественно. В случае поставки ненадлежащей коммунальной услуги должен быть осуществлен перерасчет платы с учетом требований Правил №354.

Между тем, по мнению заявителя, предоставляя потребителям некачественную услугу и не осуществляя перерасчет платы, Предприятие ущемляет интересы потребителей и заведомо увеличивает свою выручку.

По мнению заявителя, указанные действия Предприятия являются злоупотреблением доминирующим положением, приводящим к ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

В качестве подтверждения доводов заявителем представлены сведения, предоставленные ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» в ходе проведения журналистского расследования, из которых следует, что в некоторых случаях диспетчером Предприятия поданы заявки с указанием пониженных параметров теплоносителя.

Об аналогичных обстоятельствах также сообщается в обращении общества с ограниченной ответственностью «Креатив-Медиа» («Новая газета. Рязань»).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.09.2015 №704 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования – городской округ город Рязань на период действия до 2030 года.

Статусом единой теплоснабжающей организации на территории города Рязани наделено МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (МУП «РМПТС»).

Таким образом, МУП города Рязани «РМПТС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах городского округа города Рязань.

Следовательно, на МУП города Рязани «РМПТС» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) определяет качество теплоснабжения как совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя (статья 2).

В соответствии с частями 1, 5, 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения. Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации. Параметры качества теплоснабжения и ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения определяются сторонами в договоре теплоснабжения.

Согласно пункту 24 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 (далее - Правила №808), показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

В силу пункта 69 Правила №808 при исполнении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязана обеспечить передачу тепловой энергии, теплоносителя из точки приема в точку передачи, качество и параметры которых должны соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Из статей 2, 19 Закона о теплоснабжении следует, что как количественные, так и качественные характеристики поставленного теплоносителя фиксируются в точке учета средствами коммерческого учета.

Из пунктов 105, 106, 107 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановление Правительства РФ от 18.11.2013 №1034, следует, что на границах балансовой принадлежности между теплоснабжающей, теплосетевой организацией и потребителем контролю качества теплоснабжения подлежат давление в подающем и обратном трубопроводе, соблюдение температурного графика.

В силу требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124 (далее - Правила №124), коммунальные ресурсы приобретаются для оказания коммунальных услуг, и параметры поставляемых коммунальных ресурсов должны обеспечивать исполнителю возможность предоставить качественные коммунальные услуги.

Пунктами 15, 16 раздела VI приложения №1 к Правилам №354 предусмотрено, что допустимое превышение нормативной температуры по услуге отопления составляет не более 4 °C.

Согласно подпункту «г» пункта 3 Правил №354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Между тем установленные обстоятельства указывают на наличие в действиях МУП «РМПТС» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по теплоснабжению и повлекло за собой ущемление интересов хозяйствующих субъектов в предпринимательской деятельности, но и неопределенного круга лиц (жителей г. Рязани).

В частности, являясь единой теплоснабжающей организацией на территории города Рязани, МУП «РМПТС», занижая температуру воды в подающем трубопроводе, неоднократно нарушало условия Договора поставки тепловой энергии и теплоносителя №42-03.

Также в распоряжении антимонопольного органа отсутствуют документы, подтверждающие, что в результате поставки в многоквартирные дома г. Рязани некачественный коммунальный ресурс, Предприятие осуществило перерасчет платы.

15.06.2023 приказом Рязанского УФАС России возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №062/01/10-409/2023 к рассмотрению на 20 июля 2023 года в 14 час. 00 мин. по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 10/70, зал заседаний (код для входа в ворота 4560#).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №062/01/10-409/2023 в качестве:

2.1. ответчика: муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044; ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404);

2.2. заявителя: общество с ограниченной ответственностью «Мастер Медиа Групп» (390000, г.Рязань, ул.Праволыбедская, д.35,к.2,офис 4);

2.3. заинтересованных лиц:

общество с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ» (Республика Татарстан, 420111, г. Казань, ул. Пушкина, дом 12, офис 401; ИНН 1655063821) в лице Рязанского филиала (390011, г. Рязань, Южный промузел, дом 23, ИНН 1655063821),

- акционерное общество «Квадра-генерирующая компания» (300012, г. Тула, ул.Тимирязева, дом 99в, ИНН 6829012680),

- общество с ограниченной ответственностью «Креатив-Медиа» («Новая газета. Рязань», 390044, г.Рязань, ул.Новаторов, д. 27).

3. На основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 44, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представить в срок до 14.07.2023 следующие заверенные в установленном порядке документы и материалы:

3.1. муниципальному унитарному предприятию города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей»:

- письменные пояснения по обстоятельствам, указанным в настоящем определении.

3.2. обществу с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ»:

- письменные пояснения по обстоятельствам дела,

- сведения об объеме отпущенной МУП города Рязани «РМПТС» тепловой энергии за 2021, 2022 годы (по каждому году отдельно, в натуральном и стоимостном выражениях,

3.3. акционерному обществу «Квадра-генерирующая компания»:

- копию договора поставки тепловой энергии и теплоносителя, заключенный с МУП «РМПТС» со всеми приложениями и дополнениями,

- сведения об объеме отпущенной МУП города Рязани «РМПТС» тепловой энергии за 2021, 2022 годы (по каждому году отдельно, в натуральном и стоимостном выражениях),

- письменные пояснения по обстоятельствам дела,

- сведения о режимах отпуска тепловой энергии от Дягилевской ТЭЦ в тепловые сети города Рязани за период с 01 октября 2021 по 01.05.2022, с 01.10.2022 по 01.05.2023 (в виде таблицы с указанием по каждому дате среднесуточной температуры наружного воздуха, среднесуточной температуры в прямых трубопроводах, заданной диспетчером Предприятия, среднесуточной температуры в соответствии с температурным графиком)

- иные документы и сведения.

4. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

5. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 2 статьи 42.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право на заявление отвода членам комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Явка ответчика по делу и заявителя или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны