Решение б/н решение от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-234/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 марта 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей АО «Р-Фарм» ˂...˃, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический диспансер» ˂...˃, представителя ООО «Регион-Сервис» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ, уведомленных надлежащим образом (исх. №1159 от 15.03.2021), рассмотрев жалобу АО «Р-Фарм» б/н б/д (вх. №1163 от 11.03.2021) на действия Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение №0859200001121001635 от 04.03.2021) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик, Министерство) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее – электронный аукцион).

04 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Грузополучателем медицинского изделия (системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела) является Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее Учреждение, Грузополучатель).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 000 000 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку совокупности технических характеристик, изложенных в документации об электронном аукционе, соответствует изделие только одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №АС/11-3473 от 16.03.2021 (вх. №1250 от 16.03.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки, а также пояснил, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

В отзыве на жалобу №116 от 17.03.2021 (вх. №1285 от 18.03.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В отзыве на жалобу б/н от 16.03.2021 (вх. №1273 от 17.03.2021) ООО «Регион-Сервис» (далее – Заинтересованное лицо) сообщило, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречит требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС, поскольку совокупности технических характеристик, изложенных в документации об электронном аукционе, а именно:

5.3

Максимальное значение анодного напряжения, подаваемого на рентгеновскую трубку

Не менее 140 кВ

Необходимо для обеспечения качественного сканирования плотных структур

6.3

Размер большого фокального пятна

Не более 0,9 x 1,1 мм

Для проведения сканирования на больших токах

6.4

Размер малого фокального пятна

Не более 0,7 х 0,7 мм

Для оптимизации дозовой нагрузки при минимальном значении силы тока

7.11

Изотропное пространственное разрешение в рутинных исследованиях

Не более 0,30 мм

Для исследований с высоким разрешением

соответствует изделие только одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является медицинское изделие (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, в том числе со следующими техническими и функциональными характеристиками:

5.3

Максимальное значение анодного напряжения, подаваемого на рентгеновскую трубку

Не менее 140 кВ

Необходимо для обеспечения качественного сканирования плотных структур

6.3

Размер большого фокального пятна

Не более 0,9 x 1,1 мм

Для проведения сканирования на больших токах

6.4

Размер малого фокального пятна

Не более 0,7 х 0,7 мм

Для оптимизации дозовой нагрузки при минимальном значении силы тока

7.11

Изотропное пространственное разрешение в рутинных исследованиях

Не более 0,30 мм

Для исследований с высоким разрешением

В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, а также в ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что в целях соблюдения интересов потенциальных участников закупки, Министерством проведено исследование рынка систем рентгеновской компьютерной томографии всего тела, и выявлены характеристики, определяющие ключевые преимущества оборудования, и их значение для применения в лечебном учреждении, а именно:

1. Характеристика «Максимальное значение анодного напряжения, подаваемого на рентгеновскую трубку, не менее 140 кВ» важна для визуализации полных пациентов и плотных структур, что позволяет в необходимых клинических случаях собрать максимальное количество физических данных, а не интерполировать их математически с меньшим количеством диагностических данных.

2. Показатели «Размер большого фокального пятна не более 0,9 x 1,1 мм» и «размер малого фокального пятна не более 0,7 х 0,7 мм» имеют для Заказчика принципиальное клиническое значение, поскольку оптические свойства рентгеновской трубки напрямую зависят от формы и размеров фокального пятна.

3. Характеристика «Изотропное пространственное разрешение в рутинных исследованиях не более 0,30 мм» является важным параметром, характеризующим качество визуализации мелких структур. Ухудшение данного требования приведёт к снижению клинических возможностей закупаемого оборудования и снижению качества диагностики.

Представители Заказчика также сообщили, что характеристикам необходимого к поставке оборудования, установленным в аукционной документации, соответствует оборудование, как минимум двух производителей: томограф компьютерный Revolution EVO (производитель АО «Медицинскте технологии Лтд», Россия) и система компьютерной томографии SOMATON Definition Edge (производитель Siemens AG, Germany).

Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, а утверждение о том, что аукционной документацией создаются преимущественные условия для отдельных участников и устанавливаются ограничения по количеству участников закупки, является бездоказательным и не имеет документального подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «Р-Фарм» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны