Решение б/н Решение о нарушении рекламного законодательства со стороны О... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №062/05/28-231/2020

Резолютивная часть оглашена «25» мая 2020

В полном объеме изготовлено «29» мая 2020

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее Комиссия):<…>,

при участии представителя ООО «Продвижение» - <…> (доверенность № 24/04-20 от 24.04.2020), в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев дело № 062/05/28-231/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения КПК «Народные сбережения» рекламы в газете «PRO Город» № 05 (229) от 08 февраля 2020 год в рекламной публикации «Хранить и преумножать: как использовать КПК себе на пользу» с использованием слов: «Вклад», «Вкладчики»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы Отделения по Рязанской области Главного управления по Центральному федеральному округу Банка России о распространении КПК «Народные сбережения» рекламы в газете «PRO Город» № 05 (229) от 08 февраля 2020 год в рекламной публикации «Хранить и преумножать: как использовать КПК себе на пользу» с использованием слов: «Вклад», «Вкладчики» с признаками нарушения рекламного законодательства.

Рязанским УФАС России для установления рекламодателя отправлен запрос (исх. № 1056 от 04.03.2020) в адрес газеты «Про Город Рязань».

Согласно ответу газеты «Про Город Рязань» (вх. от 20.03.2020 № 1632) ООО «Про Город Рязань» является учредителем СМИ «Про Город Рязань». В соответствии с уставом редакцией СМИ является ИП <…>, предметом деятельности которой является производство и выпуск СМИ.

Согласно ответу ИП <…> установлено, что между ИП <…> и ООО «Продвижение» заключен договор № 876 от 28.11.2019 по производству и размещению рекламных и/или информационных материалов в средствах массовой информации по заявке ООО «Продвижение».

Таким образом, рекламодателем является ООО «Продвижение» (ИНН/ОГРН 4401194047/1194401005480, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д.97, пом. № 176).

На основании изложенного возбуждено дело о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Продвижение» (ИНН/ОГРН 4401194047/1194401005480, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д.97, пом. № 176).

Определением по делу № 062/05/28-231/2020 от 24.04.2020 (исх. №2118) у ООО «Продвижение» запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.

При рассмотрении дела 25.05.2020 представитель общества признал вину в нарушении рекламного законодательства, указав, что текст рекламной публикации не был направлен на утверждение КПК «Народные сбережения».

Комиссия управления, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование иди поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи средства массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги КПК «Народные сбережения» по выдаче займов и приему вкладов.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 12 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» кредитные потребительские кооперативы являются некредитными финансовыми организациями.

В соответствии со статьями 36 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – ФЗ «О банках и банковской деятельности») вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, участвующими в системе обязательного страхования вкладов в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов. Банки обеспечивают сохранность вкладов и своевременность исполнения своих обязательств перед вкладчиками.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 и части 1 статьи 10 «О банках и банковской деятельности» привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады является банковской операцией и требует наличия соответствующей лицензии на осуществление банковских операций.

В части 14 статьи 28 ФЗ "О рекламе" указано, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Исходя из содержания, данная реклама может создавать впечатление у потребителей, что объектом рекламирования выступают финансовые услуги по приему денежных средств во вклады, а также вводить в заблуждение относительно статуса указанной организации, потребительских свойств предлагаемых им услуг.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, вышеуказанная реклама, распространённая в газете «PRO Город» № 05 (229) от 08 февраля 2020 год в рекламной публикации «Хранить и преумножать: как использовать КПК себе на пользу» с использованием слов: «Вклад», «Вкладчики», является ненадлежащей и нарушает требования части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, согласно дополнительному соглашению от 29.01.2020 к договору № 876 от 28.11.2019, заявке №2 на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов количество размещения материала – 1 (номер газеты 5).

Следовательно, нецелесообразным является выдача предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «PRO Город» № 05 (229) от 08 февраля 2020 год в рекламной публикации «Хранить и преумножать: как использовать КПК себе на пользу» с использованием слов: «Вклад», «Вкладчики», поскольку при ее распространении нарушены требования ч.14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны