Решение б/н решение по жалобе ИП от 14 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 062/06/64-64/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 марта 2019 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителя ИП <…>, в присутствии представителя Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области <…>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, рассмотрев жалобу ИП <…> б/н от 01.03.2019 (вх. № 1014 от 01.03.2019) на действия Заказчика (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта границ территории, предмета охраны исторического поселения и требований к градостроительным регламентам в границах исторического поселения регионального значения с. Ижевское Спасского района Рязанской области (извещение № 0859200001119000159 от 04.02.2019), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта границ территории, предмета охраны исторического поселения и требований к градостроительным регламентам в границах исторического поселения регионального значения с. Ижевское Спасского района Рязанской области (далее – открытый конкурс).
04 февраля 2019 года извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 490 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о ФКС), нарушен порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх. № ДЗ/33-630 от 07.03.2019) Заказчик сообщил, что Конкурсная комиссия действовала правомерно и считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу (вх. № 182 от 07.03.2019) Уполномоченное учреждение также сообщило, что Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.
В ходе заседания представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о ФКС.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оценка производится в соответствии с порядком оценки, определенным Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
№ п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
1. |
Цена контракта |
60% |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 1 показатель) |
40% |
Согласно конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта границ территории, предмета охраны исторического поселения и требований к градостроительным регламентам в границах исторического поселения регионального значения с. Ижевское Спасского района Рязанской области, их содержимое и значимость» установлены следующие критерии оценки заявок:
- Стоимостной критерий оценки.
Цена контракта.
Значимость критерия оценки (%): 60.
Коэффициент значимости критерия оценки – 0,6.
Рейтинг участника закупки по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками закупки. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
- Нестоимостной критерий оценки.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия оценки (%): 40.
Коэффициент значимости критерия оценки – 0,4.
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Значимость показателя – 100 %
Коэффициент значимости показателя – 1.
При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ (услуг) сопоставимого характера и объема за три года до даты рассмотрения заявок из таблицы 1 «Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ (услуг) сопоставимого характера и объема» формы № 1 «Сведения о квалификации участника открытого конкурса» настоящей конкурсной документации.
Работой (услугой) сопоставимого характера является работы, аналогичные по характеру и объему, работам, предусмотренным в Техническом задании.
Выполненной работой (услугой) сопоставимого характера и объема считается услуги с ценой государственного, муниципального контракта, гражданско-правового договора не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта, не менее 1 245,0 тыс. рублей (одного миллиона двухсот сорока пяти тысяч рублей 00 копеек).
Работа сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией контракта, договора (включая все приложения к нему) и подписанного акта выполненных работ (оказанных услуг).
Согласно доводу жалобы, Заявитель просит Комиссию Рязанского УФАС России проверить заявки всех участников закупки № 0859200001119000159 на предмет наличия в конкурсных заявках копий контрактов, договоров, представленных в качестве подтверждения квалификации участников закупки.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что заявка № 228 содержит муниципальный контракт № 8/2017 от 25.11.2017 по разработке проекта предмета охраны исторического поселения город Ейск, акт сдачи-приемки выполненных работ № 2 от 28.06.2018.
Заявка № 127 содержит государственный контракт № 3139-01-41/12-16 от 04.07.2016 на выполнение работ по разработке проекта границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения г. Таганрога Ростовской области, акт сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту № 19-12/16 от 01.11.2016, а так же указанные конкурсные заявки содержат и другие копии контрактов и подписанные акты выполненных работ, представленных в качестве подтверждения квалификации участников закупки.
Таким образом, Комиссией установлен факт наличия копий контрактов, договоров, представленных в качестве подтверждения квалификации участников закупки.
Следовательно довод жалобы является необоснованным.
Так как в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, довод Заявителя об оценке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Комиссия Рязанского УФАС не рассматривает.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <…> необоснованной.
2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>