Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кедр» от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-155/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

24 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Государственное казенное учреждение Рязанской области «Управление капитального строительства Рязанской области» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1254 от 16.03.2020), представителей ООО «Кедр», уведомленных надлежащим образом (исх. №1255 от 16.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «Кедр» б/н б/д (вх. №1354 от 12.03.2020) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области Управление капитального строительства Рязанской области) при проведении электронного аукциона на «Строительство объекта: «Крытый футбольный манеж в г. Рязани» (извещение №0859200001120002173 от 05.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Управление капитального строительства Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на «Строительство объекта: «Крытый футбольный манеж в г. Рязани»» (далее – электронный аукцион).

05 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 428 838 752 руб. 40 коп.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком в информационной карте документации об электронном аукционе дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не установлена, что нарушает требования законодательства и необоснованно ограничивает количество участников закупки.

В отзыве на жалобу №245 от 18.03.2020 (вх. №1541 от 18.03.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №205 от 18.03.2020 (вх. №1540 от 18.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 3.1 ст. 66 Закона о ФКС, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлены следующие требования к первым частям заявок на участие в аукционе:

«3.2. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

3.2.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о ФКС, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предметом данной закупки является: «Строительство объекта: «Крытый футбольный манеж в г. Рязани»» и документация о закупке содержит проектную документацию в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.

Таким образом, исходя из требований законодательства и с учетом документации об электронном аукционе в данном рассматриваемом случае электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны