Решение б/н Решение по жалобе ИП от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-443/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Индивидуального предпринимателя ˂...˃, представители ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП ˂...˃ б/н от 26.06.2020 (вх. №3665 от 26.06.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0859200001120006639 от 01.06.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

01 июня 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 397 090 рублей 97 копеек.

По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии и Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

- либо Аукционная комиссия в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 №0859200001120006639-1 неправомерно допустила первую часть заявки победителя, поскольку в его заявке указано об отсутствии газоснабжения в жилом помещении, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе;

- либо Заказчиком незаконно заключается котракт с победителем, объектом которого является жилое помещение, не отвечающее ни требованиям технического задания документации об электронном аукционе, ни положениям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу исх. №463 от 02.07.2020 (вх. №3820 от 03.07.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что в рамках данной закупки газоснабжение жилого помещения предусматривалось только лишь в том случае, если жилое помещение оборудовано газовой плитой, а также пояснило, что считает действия Аукционной комиссии правомерными, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом 13 «Описания объекта закупки» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является покупка квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В указанном разделе Заказчиком определены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе жилое помещение должно иметь: центральное/автономное/индивидуальное отопление, центральную канализацию, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, оборудована электрической или газовой плитой.

В п. 9 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее условие:

Кухня

Наличие:

- раковины со смесителем (отсутствие нарушения покрытия, сколов и трещин);

- газовой плиты газоснабжение централизованное,

при установке индивидуального отопления и/или газовой колонки наличие счетчика учета газа, зарегистрированного и прошедшего поверку в установленном порядке, обязательно

Вместе с тем согласно разъяснениям, размещенным в ЕИС 04.06.2020, на запрос о том, является ли наличие газовой плиты и централизованного газоснабжения обязательным, Заказчик пояснил, что жилое помещение должно иметь: центральное/автономное/индивидуальное отопление, центральную канализацию, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, оборудована электрической или газовой плитой.

В ходе заседания Комиссии представитель Администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области поддержал вышеуказанную позицию.

Таким образом, проанализировав в совокупности все материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что объектом закупки является жилое помещение, которое может быть оборудовано, как электрической плитой, так и газовой плитой в случае, если данное жилое помещение обеспечено централизованным газоснабжением.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

В первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 170 (ООО «Недвижимость Рязани), который является победителем данного электронного аукциона, предложено к приобретению жилое помещение, которое оборудовано электрической плитой, централизованное газоснабжение отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 №0859200001120006639-1 заявка с идентификационным номером 170 (ООО «Недвижимость Рязани) признана соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение о соответствии первой части заявки с идентификационным номером 170, так как указанная заявка соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссия Рязанского УФАС России, исследовав проект муниципального контракта на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленный Заказчиком 29.06.2020 победителю электронного аукциона ООО «Недвижимость Рязани» для подписания последним, приходит к выводу, что положения данного муниципального контракта не противоречат требованиям Закона о ФКС и содержат информацию, предоставленную данным участником закупки в первой части заявки.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, а действия Аукционной комиссии и Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны