Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дельта» от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-155/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области» ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Дельта», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1112 от 03.04.2019), ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1114 от 03.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «Дельта» № 38 от 29.03.2019 (вх. № 1577 от 01.04.2019) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку бумаги (извещение № 0859200001119001906 от 15.03.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий из бумаги бытового назначения (материальные запасы) (далее – электронный аукцион).

15 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 330 000,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске заявки ООО «Дельта» к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что заявка на участие ООО «Дельта» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) и технического задания, в заявке указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и данным производителям бумаги.

В отзыве на жалобу № 1052/06 от 05.04.2019 (вх. № 1691 от 05.04.2019) Заказчик сообщил, что при рассмотрении первых частей заявок спорного электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 284 от 05.04.2019 (вх. № 1689 от 05.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данное требование Закона о ФКС установлено Заказчиком в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части аукционной документации.

Согласно Разделу «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации Заказчику требуется:

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки,

а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям

Обоснование потребности в дополнительных характеристиках

Вид характеристики

Значение

характеристики

Соответствие

Бумага

форматная

Цветность

Белая

Соответствует

 

Масса бумаги площадью 1 м2, г

> 80 и ≤ 90

Соответствует

 

Марка бумаги, не ниже

В

Соответствует

 

Формат

А4

Соответствует

 

Количество листов в упаковке

≥500

Соответствует

 

Белизна

Не менее CIE 161%

 

Чем выше белизна, тем четче и контрастнее изображение. Соответствие цветовой точности изображения оригиналу возможно только при печатании на достаточно белой бумаге

Яркость

Не менее ISO 97%

 

Более качественное изображение передачи синих и зелёных оттенков, а также за разборчивость монохромной печати (в том числе текста и документов)

Непрозрачность

Не менее 91%

 

Высокая степень непрозрачности устраняет просвечивание изображения при копировании, а одинаковое качество поверхности обеих сторон допускает двухстороннюю печать

 

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о ФКС, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2019 №0859200001119001906-1 заявке ООО «Дельта», с идентификационным номером 90, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с «несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: в п.1 «Бумага форматная» документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой: «Масса бумаги площадью 1 м2, г > 80 и ≤ 90», участник предлагает для поставки товар с характеристиками: «Масса бумаги площадью 1м2, г.80».

Проанализировав информацию, представленную ООО «Дельта» в составе первой части заявки, Комиссией установлено, что Заявителем указано конкретное значение характеристики «Масса бумаги площадью 1 м2, г» равное 80, что не соответствует требованию к массе бумаги, установленным Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации («Масса бумаги площадью 1 м2, г > 80 и ≤ 90»), так как в соответствии с математическим смыслом выражения « > 80 и ≤ 90» масса бумаги должна быть больше 80, но меньше либо равна 90.

В свою очередь, Заявителем в заявке указана масса бумаги равная 80 м2, г, что не входит в вышеуказанный диапазон, установленный Заказчиком в аукционной документации.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Действия Аукционной комиссии по отказу в допуске заявки ООО «Дельта» к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки требованиям документации не противоречат требованиям Закона о ФКС.

2.Заявитель считает, что Заказчиком в Аукционной документации ненадлежащим образом установлены требования к товарам, требуемым к поставке.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 25.03.2019. Вместе с тем рассматриваемая жалоба, включающая в себя довод на положения документации об электронном аукционе, направлена в Рязанское УФАС России 01.04.2019 (вх. № 1577 от 01.04.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссией принято решение не рассматривать данный довод жалобы Заявителя.

Вместе с тем, внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно статье 23 Закона о ФКС наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В разделе «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещенном в ЕИС, содержится позиция бумаги форматной, необходимой Заказчику:

- Код позиции КТРУ: 17.12.14.000-00000008: бумага форматная.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила) установлены правила формирования и ведения КТРУ, а так же правила его использования.

Согласно вышеуказанным Правилам, Заказчик обязан указывать описание товара, работы, услуги согласно описанию, установленному позиции КТРУ.

Согласно п. 5,6 Правил Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с п. 5,6 Правил Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации установлен следующий ряд дополнительных показателей закупаемой бумаги, конкретные значения которых участнику закупки необходимо отразить в своей заявке:

Белизна

Не менее CIE 161%

Яркость

Не менее ISO 97%

Непрозрачность

Не менее 91%

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки составлено в соответствии с ГОСТ Р 58106-2018 «Бумага для офисной техники. Технические условия».

В соответствии с «ГОСТ Р 58106-2018 «Бумага для офисной техники. Технические условия» показатели «Белизна», «Яркость», «Непрозрачночть» определяется методом испытания.

Следовательно, представить конкретное значение вышеуказанных показателей в составе первой части заявки участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Дельта» необоснованной.
  2. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации об электронном аукционе.
  3. Признать Заказчика (ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области») нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-155/2019

11 апреля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 11.04.2019 № 062/06/67-155/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2019 №0859200001119001906-1; Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.03.2019 №0859200001119001906-2.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.04.2019 № 062/06/67-155/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.04.2019 № 062/06/67-155/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 26.04.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны