Решение б/н Решение по жалобе ООО «Опт-Мастер» от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-241/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора ООО «Опт-Мастер» ˂...˃, представители Муниципального образовательного учреждения Захаровская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2180 от 27.04.2020), представители ЗАО «Сбербанк-АСТ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2182 от 27.04.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «Опт-Мастер» б/н б/д (вх. №2337 от 23.04.2020) на действия Заказчика (Муниципальное образовательное учреждение Захаровская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в Сменовском филиале МОУ "Захаровская СОШ №1" (извещение №0859200001120004268 от 16.04.2020),

у с т а н о в и л а:

Муниципальным образовательным учреждением Захаровская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в Сменовском филиале МОУ "Захаровская СОШ №1" (далее – электронный аукцион).

16 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 611 111 рублей 10 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Согласно доводу Заявителя локальная смета, размещенная в Единой информационной системе, не отвечает требованиям Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, в нарушение положений Закона о ФКС ответ на запрос разъяснений положений документации, поданный 21.04.2020, Заявителем не получен.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу исх. №291 от 28.04.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе и действия Уполномоченного учреждения соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по замене окон в Сменовском филиале МОУ "Захаровская СОШ №1", при этом в разделе «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе приведены характеристики выполняемых работ, а также размещена сметная документация.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещена сметная документация. Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что вышеуказанные файлы документации на выполнение работ по замене окон в Сменовском филиале МОУ "Захаровская СОШ №1" не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

2. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

При этом часть 4 статьи 65 Закона о ФКС содержит следующие положения: «В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Согласно Информации об изменении документации о проведении электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по замене окон в Сменовском филиалеМОУ «Захаровская СОШ №1» в рамках подготовки к началу учебного года (закупка № 0859200001120004268) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 08 часов 00 минут 24 апреля 2020 года.

В пункте 25 Информационной карты аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «по 22 апреля 2020 года».

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 21.04.2020 им подан запрос на разъяснение положений документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, так как запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе поступил от Заявителя с нарушением срока, установленного ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Опт-Мастер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны