Решение б/н Решение от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-837/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 декабря 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ЭТП Газпромбанка, уведомленных надлежащим образом (исх. №7075 от 11.12.2020), представителей ООО «УНИВЕРСАЛ-М», уведомленных надлежащим образом (исх. №7076 от 11.12.2020), рассмотрев жалобу ООО «УНИВЕРСАЛ-М» б/н б/д (вх. №7108 от 10.12.2020) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Рязанской области с организацией передачи данных в информационную систему ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области (извещение №0859200001120014825 от 01.12.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Рязанской области с организацией передачи данных в информационную систему ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области (далее – электронный аукцион).

01 декабря 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 109 721 970,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчик установил неисполнимые сроки выполнения работ по установке и вводу в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Рязанской области с организацией передачи данных в информационную систему ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области, поскольку получение согласование возможности и условий подключения к электрическим сетям с их владельцами, которое является обязанностью Исполнителя и предусмотрено п. 7.1 Технического задания, невозможно.

В отзыве на жалобу №6/МС-5069-исх от 15.12.2020 (вх. №7188 от 15.12.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №830 от 14.12.2020 (вх. №7189 от 15.12.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы и выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов (АПК) автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Рязанской области с организацией передачи данных в информационную систему ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области.

В п. 4 Технического задания «Описания объекта закупки» установлены места размещения АПК, которые находятся на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Рязанской области (Постановление Правительства Рязанской области от 17.07.2007 № 184 «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Рязанской области с присвоением им идентификационных номеров»).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что балансодержателем указанных автомобильных дорог и инженерных систем (система уличного освещения) на них является Заказчик.

Таким образом, для выполнения обязательств по контракту Исполнитель не должен обращаться к иным ресурсоснабжающим организациям. В случае, если Исполнитель в нарушение требований технического задания выбирает иную схему электроснабжения объектов, все риски указанного решения он должен взять на себя, в том числе и риск неполучения согласований.

Кроме того, представитель Заказчика также сообщил, что сметный расчет, на основании которого определена НМЦК, включает в себя нормативную трудоемкость установки АПК, рассчитанную в человеко-часах. Соответственно, участнику закупки нужно обладать определенным количеством работников для выполнения данной работы по контракту, чтобы выполнить ее в срок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует требованиям действующего законодательства, а установленные Заказчиком сроки не противоречат Закону о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил, а также не представил доказательств невозможности выполнения работ в сроки, предусмотренные документацией об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «УНИВЕРСАЛ-М» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны