Решение б/н Решение по жалобе ООО «УралСтрой» от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-419/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 сентября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Управления капитального строительства администрации города Рязани ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3947 от 06.09.2019), ООО «УралСтрой», уведомленных надлежащим образом (исх. №3948 от 06.09.2019), рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» № 210 от 03.09.2019 (вх. № 4201/1 от 04.09.2019) на действия Заказчика (Управление капитального строительства администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Пристройка к зданию МБДОУ "Детский сад № 112» (извещение № 0859200001119010781 от 28.08.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Пристройка к зданию МБДОУ "Детский сад № 112» (далее – электронный аукцион).

28 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 487 366,26 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно в документации об электронном аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки участника выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной недействующим на момент публикации Извещения о проведении закупки приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, без возможности предоставления вышеуказанной выписки в соответствии с действующим законодательством.

В отзыве на жалобу № 02/1-10-3157-Исх от 10.09.2019 и № 736 от 10.09.2019 Заказчик и Уполномоченное учреждение соответственно сообщили, что действующая редакция документации об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.1.1 Раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации установлено, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пп.2 п.3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – выписка) по форме, установленной законодательством Российской Федерации (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом, в соответствии с частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что изначально в документации по данному электронному аукциону в пп.2 п.3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации содержалось требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – выписка) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», который утратил свою силу. Впоследствии данная техническая ошибка устранена Заказчиком путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию 28.08.2019.

В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно действующей редакции документации об электронном аукционе от 28.08.2019 требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлено следующим образом: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной законодательством Российской Федерации.

Таким образом, проанализировав действующую на момент рассмотрения жалобы редакции документацию об электронном аукционе, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что содержащееся в ней требование к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «УралСтрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны