Решение б/н Решение от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№062/07/3-445/2020

09 июля 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе <…>

при участии:

от заказчика - государственное автономное учреждение Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова»:

- <…> (представителя по доверенности от 02.07.2020),

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Щит и Меч» на действия государственного автономного учреждения (ГАУ) Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова» при организации конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий, имущества и прилегающей территории ГАУ Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова» (извещение №32009248051 на сайте www.zakupki.gov.ru) и

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ООО «Частная охранная организация «Щит и Меч» на действия заказчика - государственного автономного учреждения Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова», при организации конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий, имущества и прилегающей территории ГАУ Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова» (извещение №32009248051 на сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе заявитель выражает несогласие со следующими положениями конкурсной документации, оспаривая их.

ООО «Частная охранная организация «Щит и Меч» считает незаконным требование заказчика об использовании пульта централизованного наблюдения исполнителя и мобильных групп реагирования для возможности оперативного реагирования и решения нештатных ситуаций.

По мнению заявителя, данное требование представляет собой отдельный вид охранных услуг и, в силу пункта 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предполагает охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

ООО «Частная охранная организация «Щит и Меч» также указывает на незаконность требования к участникам закупки о наличии транспортных средств со специальной раскраской не менее 15 единиц и контролеров-распорядителей.

С позиции заявителя применение при исполнении условий договора по данной закупке транспортных средств в количестве не менее 15 единиц относится к иному виду охранных услуг, который условиями закупки не предусмотрен.

В отношении требования заказчика о представлении участником копий документов, подтверждающих наличие в штате охранников, имеющих удостоверения контролера-распорядителя, ООО «ЧОО «Щит и Меч» сообщает, что согласно разделу 1 профессионального стандарта «Контролер-распорядитель», утвержденного приказом Минтруда России от 13.04.2017 №357н, основной целью вида профессиональной деятельности контролера-распорядителя, является организация безопасного размещения, нахождения и передвижения зрителей на объекте спорта или в месте проведения официального спортивного соревнования при его проведении. Следовательно, деятельность контролера-распорядителя – это отдельный вид профессиональной деятельности.

Исходя из изложенного, заявитель считает, что требование иметь в штате охранников, имеющих удостоверения контролера-распорядителя, является стремлением заказчика возложить на исполнителя услуг дополнительную обязанность, не свойственную охранной деятельности и не входящую в предмет и условия закупки.

Заявитель просит антимонопольный орган его жалобу признать обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, в том числе о внесении изменений в документацию о торгах.

Заказчик – государственное автономное учреждение Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова» с позицией заявителя не согласно и считает, что конкурсная документация подготовлена им без каких-либо нарушений требований действующего законодательства.

Подробно свои доводы заказчик привел в возражениях (вх. от 29.06.2020 №3688, 08.07.2020 №4006), приобщенных к материалам настоящего дела по жалобе ООО «ЧОО «Щит и Меч».

Срок принятия решения по жалобе ООО «ЧОО «Щит и Меч» откладывался до 09 июля 2020 года.

Изучив жалобу ООО «ЧОО «Щит и Меч», заслушав выступление представителя государственного автономного учреждения Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова» и исследовав имеющиеся доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Частью 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках) закреплено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Государственное автономное учреждение Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова» является лицом, закупки которого регулируются Законом №223-ФЗ.

17.06.2020 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение №32009248051 и документация конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий, имущества и прилегающей территории ГАУ Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова».

Дата начала подачи заявок определена 17.06.2020, дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2020 (00 часов 00 минут по московскому времени), дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 26.06.2020 (15 часов 00 минут по московскому времени), дата подведения итогов конкурса 26.06.2020 (17 часов 00 минут по московскому времени).

Согласно пункту «в» раздела «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость» Информационной карты заявка участника также оценивается по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки», баллы по которому начисляются за транспортные средства в количестве от 15 единиц.

Пунктом «г» раздела «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость» Информационной карты предусмотрена оценка заявки участника по показателю «Наличие специальной подготовки».

По данному показателю оценивается предложение участника закупки по наличию в штате охранников, имеющих специальную подготовку для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и предупреждения правонарушений при проведении таких соревнований (подтверждается копиями документов, о наличии в штате охранников, имеющих удостоверения контролера-распорядителя для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и предупреждения правонарушений при проведении таких соревнований).

По указанному показателю баллы начисляются тому участнику, который предоставил сведения в отношении 10 и более охранников, имеющих удостоверения контролера-распорядителя.

Комиссия Рязанского УФАС России соглашается с доводами заказчика, что оспариваемое количество транспортных средств и охранников, имеющих удостоверение контролера-распорядителя, обусловлено характером деятельности заказчика и вызвано необходимостью немедленного принятия мер реагирования для устранения чрезвычайных ситуаций при проведении детских физкультурных массовых мероприятий, спортивных соревнований международного и областного значения с численностью посетителей на территории объекта охраны до 500 человек.

Изучив спорные критерии, комиссия Рязанского УФАС России считает их основанными на потребностях заказчика, и не противоречащими требованиям действующего законодательства.

Требование заказчика об использовании победителем закупки пульта централизованного наблюдения исполнителя также вызвано необходимостью оперативного реагирования в случае возникновения нештатных ситуаций.

Таким образом, комиссия Рязанского УФАС приходит к заключению, что в рассматриваемом случае заказчик при организации конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий, имущества и прилегающей территории ГАУ Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова» (извещение №32009248051 на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушений требований действующего законодательства не допустил.

С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Щит и Меч» на действия государственного автономного учреждения (ГАУ) Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова» при организации конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране зданий, имущества и прилегающей территории ГАУ Рязанской области «Центр спортивной подготовки «Академия тенниса им. Н.Н. Озерова» (извещение №32009248051 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <…>

Член комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны