Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прогресс Инжиниринг» от 28 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 062/06/83.2-510/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
28 июля 2020 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителя МБУ «ДБГ» ˂...˃, генерального директора ООО «Прогресс Инжиниринг» ˂...˃, представители Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» и ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Прогресс Инжиниринг» №24 от 15.07.2020 (вх. №4219 от 17.07.2020) на действия Заказчика (МБУ «ДБГ») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и оборудования фонтана по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 49 (извещение №0859300019620000304 от 17.06.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция благоустройства города» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и оборудования фонтана по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 49 (далее – электронный аукцион).
17 июня 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 275 666 рублей 67 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчик неправомерно включил в проект муниципального контракта материалы, необходимые для выполнения работ, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на поставку данных товаров;
2. Документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о ФКС, поскольку Заказчик не разместил в открытом доступе сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта и не применил положения приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. №1588 от 22.07.2020 (вх. №4350 от 24.07.2020) Заказчик сообщил, что проект муниципального контракта, направленный победителю электронного аукциона ООО «Прогресс Инжиниринг», не противоречит положениям документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2019 №0859200001119010057-3 победителем электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и оборудования фонтана по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 49 признано ООО «Прогресс Инжиниринг» (заявка №107779424).
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В «Техническом задании» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:
- Текущее обслуживание фонтана (с момента заключения контракта, но не ранее чем с 01.07.2020 года по 30 сентября 2020 года):
1. Очистка заборных решеток и предварительных фильтров насосного оборудования от мусора, грязи (1 раз в неделю).
2. Промывка песчаного напорного фильтра с применением специального чистящего средства (1 раз в неделю).
3. Визуальных осмотр трубопроводов подачи воды на форсунки, трубопроводов системы фильтрации, системы подогрева; системы водоподготовки, насосного оборудования (1 раз в неделю).
4. Проверка работы запорной арматуры, обратных клапанов, очистка от загрязнений (1 раз в месяц).
5. Ревизия Шкафа управления фонтаном. Протяжка контактов, проверка УЗО (1 раз в месяц).
6. Проверка работы электромагнитного клапана подпитки фонтана (1 раз в месяц).
7. Опорожнение емкости фонтана, с последующей чисткой чаш фонтана с использованием специальных чистящих средств (1 раз в месяц).
8. Очистка решеток фонтана от грязи (1 раз в месяц).
9. Очистка датчиков уровня воды. Очистка стекол светильников. Очистка основного фонтанного оборудования (форсунки, электромагнитные клапана) от загрязнений (1 раз в месяц).
10. Внесение химических реагентов (1 раз в неделю).
11. Очистка УФ ламп от загрязнения (1 раз в месяц).
12. Визуальный осмотр решеток фонтана, регулировка форсунок (ежедневно).
- Консервация фонтана (с 01 октября 2020 года по 15 октября 2020 года):
1.Техническое помещение:
- слив воды из подающих и напорных трубопроводов.
2. Чаша фонтана:
- слив воды из приемной емкости фонтана и гидравлической системы;
- демонтаж насосов (8 единиц типа «Лебедь»);
- демонтаж клапанов для слива воды (8 единиц);
- очистка переливного канала фонтана от грязи и мусора с использованием специальных чистящих средств;
- очистка чаши фонтана от грязи и мусора с использованием специальных чистящих средств;
- очистка решеток фонтана от грязи с использованием специальных чистящих средств;
- обработка решеток и чаши фонтана противоводорослевым составом;
- обслуживание фильтров трубопровода обратного тока воды (демонтаж, внешний осмотр корпуса фильтров, разборка, очистка/промывка фильтров, сборка, монтаж на посадочное место);
- обслуживание форсунок (демонтаж, внешний осмотр, установка защитных заглушек и/или раскрытие труб, монтаж форсунок на посадочное место, регулировка и фиксация);
- обслуживание светодиодных прожекторов (внешний осмотр, проверка крепления, чистка корпуса и защитного стекла, контроль целостностей проводов, регулировка и настройка);
- обслуживание водозаборной арматуры (внешний осмотр, проверка крепления сетки, установка защитных заглушек, чистка);
- монтаж защитных панелей на чашу фонтана.
07.07.2020 МБУ «ДБГ» разместило в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС заполненный проект муниципального контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и оборудования фонтана по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 49.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в п. 18 «Начальная максимальная цена контракта» информационной карты и п. 2.1 проекта контракта установлено, что в цену контракта включены все затраты Исполнителя, связанные с оказанием услуг, в том числе стоимость услуг, материалов, оборудования, расходы на перевозку, страхование, расходы на уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, которые понёс или может понести Исполнитель в связи с исполнением обязательств по контракту. В связи с чем, расходы по использованию Исполнителем материалов и их поставка включены в цену контракта и оплачиваются Заказчиком в предусмотренные контрактом порядке и сроки.
Комиссия Рязанского УФАС России, исследовав проект муниципального контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и оборудования фонтана по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 49, направленный Заказчиком 07.07.2020 победителю электронного аукциона ООО «Прогресс Инжиниринг» для подписания последним, приходит к выводу, что положения данного муниципального контракта не противоречат требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, а действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.
2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает требованиям Закона о ФКС, поскольку Заказчик не разместил в открытом доступе сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта и не применил положения приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 26.06.2020 11.00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 16.07.2020 (вх. №4219 от 17.07.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Прогресс Инжиниринг» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃