Решение б/н Решение по делу № 240/2011-М/В в отношении Министерства здра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ                                                                                                    

Резолютивная часть оглашена 18 августа 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2011г. 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта отдела, Мелешкова М. А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело № 240/2011-M/B по признакам нарушения Министерством здравоохранения Рязанской области (ул. Свободы, д.32, г. Рязань 390006) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области были проверены материалы по размещению Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Министерство, Ответчик) государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 7.211210.1604  на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

На официальном сайте www.goszakaz.ryazan.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 7.211210.1604 и размещена документация об аукционе.

Заказчик – Министерство здравоохранения Рязанской области, Уполномоченный орган – Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

В состав лота №18 «Поставка препаратов инсулинов» включены несколько наименований препаратов с указанием международных непатентованных наименований:

 
Международное непатентованное наименование, торговое наименование
Лекарственная форма, форма выпуска
Единица измерения
Количество
1
Инсулин аспарт двухфазный,НовоМикс 30 Пенфилл
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл. № 5
упаковка
469
2
Инсулин аспарт двухфазный, НовоМикс 30 ФлексПен
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл. № 5
упаковка
475
3
Инсулин аспарт, НовоРапид ФлексПен
 раствор для внутривенного и подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл. № 5
упаковка
1367
4
Инсулин гларгин, Лантус
раствор для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл. № 5
упаковка
2541
5
Инсулин двухфазный (человеческий генно-инженерный), Хумулин М3
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл. № 5
упаковка
36
6
Инсулин двухфазный (человеческий генно-инженерный), Хумулин М3
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 10 мл. № 1
упаковка
58
7
Инсулин детемир, Левемир ФлексПен
раствор для подкожного введения 100ЕД/мл 3 мл. № 5
упаковка
1049
8
Инсулин лизпро, Хумалог
Раствор для инъекций 100МЕ/мл 3 мл. № 5
упаковка
538
9
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), Актрапид НМ
раствор для инъекций 100МЕ/мл 10мл № 1
упаковка
1800
10
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), Актрапид НМ Пенфилл
раствор для инъекций 100МЕ/мл 3 мл № 5
упаковка
1683
11
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), Биосулин Р
раствор для инъекций 100МЕ/мл 3 мл № 5
упаковка
74
12
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), Биосулин Р
раствор для инъекций 100МЕ/мл 10 мл № 1
упаковка
45
13
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), Инсуман Рапид ГТ
раствор для инъекций 100МЕ/мл 5 мл № 5
упаковка
353
14
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), Инсуман Рапид ГТ
раствор для инъекций 100МЕ/мл 3 мл № 5
упаковка
403
15
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), Хумулин Регулятор
раствор для инъекций 100МЕ/мл 10 мл № 1
упаковка
351
16
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), Хумулин Регулятор
раствор для инъекций 100МЕ/мл 3 мл № 5
упаковка
514
17
Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), Биосулин Н
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл3 мл. № 5
упаковка
85
18
Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), Биосулин Н
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 10 мл. № 1
упаковка
147
19
Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), Инсуман Базал ГТ
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 5 мл. № 5
упаковка
621
20
Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), Инсуман Базал ГТ
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл. № 5
упаковка
493
21
Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), Протафан НМ
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 10 мл. № 1
упаковка
2825
22
Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), Протафан НМ Пенфилл
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл. № 5
упаковка
2237
23
Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), Хумулин НПХ
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл. № 5
упаковка
901
24
Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), Хумулин НПХ
суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 10 мл. № 1
упаковка
580
 
Данный лот сформирован в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которой при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
 
Закупаемые инсулины не являются технологически или функционально связанными между собой, поэтому объединение их в один лот, является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
На участие в открытом аукционе было подано две заявки: ЗАО «Р-Фарм» (123154, Москва, ул. Берзарина, д. 19, к. 1), и ООО «БСС» (197375, Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д. 19, корп. 2, лит. А).
 
Эти же участники были признаны победителями по итогам проведения открытого аукциона.
 
Согласно объяснениям Министерства (исх. от 18.08.2011 № ИП/11-5240), в соответствии с  частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребителям заказчика. В соответствии с указанной нормой названного закона государственный заказчик определил форму выпуска, упаковку и дозировку необходимых лекарственных средств, условия, сроки поставки, требования к качеству поставляемых инсулинов.
 
Кроме того, ссылаясь на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), указывается, что все размещенные в лоте препараты относятся к группе «органотерапевтические препараты» - код по ОКДП 2423560, подгруппе «органопрепараты прочие» - код по ОКДП 2423569.
 
Рассмотрев имеющиеся материалы по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.
 
В состав лота №18 «Поставка препаратов инсулинов» включены несколько видов наименований препаратов. И не разъединение технологически и функционально не связанных товаров на отдельные лоты может привести к ограничению количества участников аукциона и, как следствие, неэффективному использованию бюджетных денежных средств в связи с отсутствием на аукционе достаточного количества участников, способных предложить наименьшую цену за поставляемые Заказчику товары.
 
Комиссия отклонила довод ответчика относительно кодов по ОКДП по следующему основанию: принадлежность товаров по лоту №18 к одной группе по ОКДП само по себе не свидетельствует ни о его технической и функциональной связанности или не связанности (Постановление ФАС ЦО от 14.11.2007г. №А54-65/2007).
 
Кроме того, позиция Комиссии поддерживается совместным письмом Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы № ИА/20555 от 31.10.2007г. «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения». В частности, рекомендовано при формировании лотов на поставку лекарственных средств избегать объединения лотов в связи с тем, что любое объединение лекарственных средств с один лот ведет к снижению количества участников торгов. В случае размещения заказа по торговому наименованию (допускается для инсулинов), по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот.
 
Таким образом, объединение Заказчиком в состав лота №18 препаратов инсулина с разными торговыми наименованиями, привело к нарушению части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Министерства здравоохранения Рязанской области нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в объединении в один лот №18 открытого аукциона № 7.211210.1604 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инсулинов с различными торговыми наименованиями.  

2. В связи исполнением государственного контракта, заключенного по условиям проведенных торгов, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

4. Копию настоящего решения направить в Прокуратуру Рязанской области.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны